К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Не только Ant Group»: крупнейшие IT-компании Китая обязали избавиться от «антиконкурентных» практик


Крупнейшие технологические компании Китая вслед за Ant Group Джека Ма попали под пристальное внимание властей. Регуляторы потребовали от Tencent, ByteDance, JD.com и еще 10 предприятий избавиться от практик, которые вредят клиентам и конкуренции

Китайские финансовые регуляторы на встрече с крупнейшими технологическими компаниями страны потребовали от них изменить методы ведения бизнеса, которые посчитали «рисковыми» и нарушающими антимонопольное законодательство. Об этом со ссылкой на заявление Народного банка Китая сообщает The Wall Street Journal.

Всего на встрече присутствовали представители 13 компаний, включая Tencent, ByteDance, JD.com, Trip.com, Meituan и Didi.

Такой шаг говорит о том, что растущее давление на китайский финтех теперь «касается не только Ant Group Джека Ма», но и большинство других крупных игроков отрасли, пишет Financial Times. Издание отмечает, что компания китайского миллиардера не присутствовала на встрече с регуляторами, — ее преобразование уже обсуждалось ранее в апреле.

 

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

Требования регуляторов отсылают к представленным ранее руководящим принципам регулирования финансовой отрасли. Компании, многие из которых предлагают платежные инструменты и услуги, обязали финансировать не менее 30% от каждого кредита, которые они выдают в партнерстве с банками.

 

Кроме того, китайским платформам запретили рекламировать займы клиентам своих платежных сервисов и обязали повысить «прозрачность» проводимых транзакций. Чтобы осуществлять денежные операции, компании должны будут создать подотчетные властям финансовые холдинги и получить лицензии от регулирующих органов. В настоящий момент подобные лицензии есть лишь у двух государственных организаций, отмечает FT.

Контроль за населением и независимость от доллара: зачем Китай создает свою цифровую валюту

Любые действия, противоречащие требованиям регуляторов, будут расследоваться и пресекаться, предупредил Центробанк. Он отметил, что все присутствовавшие на встрече компании обязались внести необходимые коррективы для соответствия новым нормам.

 

Под пристальное внимание властей китайский финтех попал после срыва первичного размещения акций Ant Group. Компания Джека Ма планировала разместить свои акции на Шанхайской и Гонконгской биржах в ноябре 2020 года, однако власти в последний момент приостановили потенциально крупнейший в истории листинг.

От компании потребовали «вернуться к корням» и сосредоточиться на обработке платежей вместо более прибыльного направления потребкредитования. Согласно утвержденному властями плану реструктуризации бизнеса, Ant Group преобразуется в финансовый холдинг и выделит отдельную лицензированную компанию, которая займется персональной кредитной отчетностью. Кроме того, она объединит два сервиса онлайн-кредитования Jiebei и Huabei в одну регулируемую компанию.

344 миллиардера: рейтинг богатейших людей Китая

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+