К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» договорился о покупке банка из четвертой сотни

«Яндекс» договорился о покупке банка из четвертой сотни
«Яндекс» после срыва сделки с Тиньковым заключил соглашение о покупке небольшого банка «Акрополь», входящего в четвертую сотню. Банковская лицензия позволит «Яндексу» развить направление финансовых сервисов и запустить новые продукты

«Яндекс» заключил соглашение о покупке банка «Акрополь», говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Forbes. «Акрополь» занимает 330 место в списке крупнейших по активам банков России с  1,163 млрд рублей, согласно данным портала Банки.ru.

«Яндекс» заплатит за «Акрополь» 1,1 млрд рублей, 75 млн рублей из них составит премия к капиталу за покупку, остальная часть суммы равна активам банка, обратила внимание пресс-служба. «Яндекс» рассказал, что 85% портфеля «Акрополя» составляют ликвидные ценные бумаги и средства на счетах в Центробанке. Сделку должен согласовать ЦБ, «Яндекс» подал ходатайство 28 апреля.

В результате сделки к «Яндексу» перейдут лицензии «Акрополя», в том числе универсальная банковская лицензия. Она позволит «Яндексу» развивать финансовые сервисы и запустить новые продукты для пользователей и партнеров, рассказала компания.

 

IT-компании идут в финтех: смогут ли они конкурировать со «Сбером» и «Тинькофф»

Переговоры о возможной покупке «Акрополя» «Яндексом» начались в конце прошлого года, рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. «Яндекс» начал почти сразу смотреть на этот банк, если говорить про «серьезно» и не считать начального списка», — отметил собеседник Forbes. Банк нужен «Яндексу» только ради лицензии, добавил он. «Фактически «Яндекс» покупает банк за $1 млн, так как остальная сумма равна активам банка», — сказал источник. О том, что «Яндекс» близок к покупке «Акрополя», источники The Bell сообщили 12 марта. Один из собеседников проекта говорил тогда, что «Яндекс» не планирует открывать отделения и выдавать кредиты.

 

«Акрополь» в 2020 году купил гендиректор группы «Связной» Евгений Давыдович. Он сообщил Forbes, что «очень доволен» соглашением с «Яндексом» и отметил, что договоренность помогли организовать финансовые консультанты «Экспобанка». «Поэтому не я «Яндекс» нашел и не они меня. А консультанты помогли организовать вот такую сделку», — прокомментировал глава «Связного».

«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка

Накануне «Яндекс» сообщил, что доля его выручки вне рекламы — от сервисов такси, доставки еды и «Яндекс.Маркета» —  в первом квартале 2021 года впервые превысила 50%. Реклама принесла 36 млрд рублей, что составило 49% доходов. Выручка в целом выросла на 39% в сравнении с первым кварталом 2020-го и составила 73,1 млрд рублей. Выручка сегмента «Такси», в который входят сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Еда» выросла на 89% и достигла 26,6 млрд рублей.

 

Фото Виктора Васенина / ТАСС

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+