«Яндекс» договорился о покупке банка из четвертой сотни
«Яндекс» заключил соглашение о покупке банка «Акрополь», говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Forbes. «Акрополь» занимает 330 место в списке крупнейших по активам банков России с 1,163 млрд рублей, согласно данным портала Банки.ru.
«Яндекс» заплатит за «Акрополь» 1,1 млрд рублей, 75 млн рублей из них составит премия к капиталу за покупку, остальная часть суммы равна активам банка, обратила внимание пресс-служба. «Яндекс» рассказал, что 85% портфеля «Акрополя» составляют ликвидные ценные бумаги и средства на счетах в Центробанке. Сделку должен согласовать ЦБ, «Яндекс» подал ходатайство 28 апреля.
В результате сделки к «Яндексу» перейдут лицензии «Акрополя», в том числе универсальная банковская лицензия. Она позволит «Яндексу» развивать финансовые сервисы и запустить новые продукты для пользователей и партнеров, рассказала компания.
IT-компании идут в финтех: смогут ли они конкурировать со «Сбером» и «Тинькофф»
Переговоры о возможной покупке «Акрополя» «Яндексом» начались в конце прошлого года, рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. «Яндекс» начал почти сразу смотреть на этот банк, если говорить про «серьезно» и не считать начального списка», — отметил собеседник Forbes. Банк нужен «Яндексу» только ради лицензии, добавил он. «Фактически «Яндекс» покупает банк за $1 млн, так как остальная сумма равна активам банка», — сказал источник. О том, что «Яндекс» близок к покупке «Акрополя», источники The Bell сообщили 12 марта. Один из собеседников проекта говорил тогда, что «Яндекс» не планирует открывать отделения и выдавать кредиты.
«Акрополь» в 2020 году купил гендиректор группы «Связной» Евгений Давыдович. Он сообщил Forbes, что «очень доволен» соглашением с «Яндексом» и отметил, что договоренность помогли организовать финансовые консультанты «Экспобанка». «Поэтому не я «Яндекс» нашел и не они меня. А консультанты помогли организовать вот такую сделку», — прокомментировал глава «Связного».
«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка
Накануне «Яндекс» сообщил, что доля его выручки вне рекламы — от сервисов такси, доставки еды и «Яндекс.Маркета» — в первом квартале 2021 года впервые превысила 50%. Реклама принесла 36 млрд рублей, что составило 49% доходов. Выручка в целом выросла на 39% в сравнении с первым кварталом 2020-го и составила 73,1 млрд рублей. Выручка сегмента «Такси», в который входят сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Еда» выросла на 89% и достигла 26,6 млрд рублей.
Фото Виктора Васенина / ТАСС
30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes