К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Очень добрые отношения»: Греф прокомментировал данные о возможном «разводе» «Сбера» и Mail.ru Group


Создавшие совместное предприятие «Сбер» и Mail.ru Group «находят решения сложных проблем», возникающих при соприкосновении двух экосистем, заявил Греф. Так он прокомментировал информацию о том, что компании оказались на грани «развода»

У «Сбера» «значительно меньше конкурирующих направлений» с Mail.ru Group, чем с «Яндексом». Об этом глава Сбербанка Герман Греф заявил в интервью РБК.

«У нас очень добрые отношения, и мы находим решения возникающих аналогичных сложных проблем. Глупо было бы говорить, что они не возникают, потому что, опять-таки, — соприкасаются две экосистемы», — сказал Греф, комментируя ситуацию в отношениях с Mail.ru Group.

Говоря о состоявшемся в прошлом году «разводе» с «Яндексом», Греф заявил, что это «абсолютно объективный» эпизод. «Мы, когда входили в партнерство, до конца этого не осознавали. «Яндекс» строит свою экосистему, мы строим свою, и мы начинаем конкурировать практически по всем фронтам. Когда мы это увидели, то приняли решение очень цивилизованно расстаться, при этом сохранить добрые отношения», — сказал он.

 

Закрыть гештальт: как Лев Хасис строит партнерства ради торговых и платежных сервисов «Сбера»

Глава Сбербанка отметил, что российские компании «повторили путь того, что было в Силиконовой долине и в Китае». «Когда-то все технологические компании были переплетены. Apple и Google перекрестно владели акциями, сидели друг у друга в совете директоров. Потом они осознали, что начинают создавать конкурирующие продукты. И они «развелись», — отметил Греф.

 

Сбербанк и Mail.ru Group завершили создание совместного предприятия на рынке еды и транспорта в конце 2019 года. В него входят Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». Впервые о том, что у сторон есть разногласия по вопросу развития совместного бизнеса, которые могут привести к «разводу», в ноябре прошлого года сообщила Financial Times со ссылкой на источники. В конце марта газета написала, что они «находятся на грани развода» и обратились в Кремль по поводу согласования разделения активов. Представитель «Сбера» тогда заявил, что компании, входящие в совместное предприятие, активно и успешно развиваются. Представитель Mail.ru Group отказался от комментариев

Приключения Электроника: сможет ли «Сбер» стать лидером на рынке e-commerce

О том, что развод «Сбера» и Mail.ru Group стоит в повестке дня, в марте сообщили три источника Forbes. Один из вариантов раздела активов: «Сберу» достанется «Ситимобил», a Mail.ru — компании, связанные с едой и доставкой. Причины, которые угрожают партнерству, схожи с теми, что привели к «разводу» с «Яндексом», говорил знакомый первого зампреда Сбербанка Льва Хасиса. По его словам, нет ясности, кому принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию. Источник в одной из IT-компаний заявлял, что внутри СП стороны не могут договориться о совместных тратах.

 

О разделе активов и завершении партнерства Сбербанка с «Яндексом» было объявлено в июне прошлого года. Банк купил долю IT-компании в «Яндекс.Деньгах», а «Яндекс» выкупил его долю в «Яндекс.Маркете».

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+