Netflix потерял $25 млрд рыночной капитализации из-за низкого роста числа подписчиков
Рыночная стоимость Netflix сократилась на $25 млрд после того, как ее результаты за первый квартал не оправдали ожиданий аналитиков. Компания сообщила о значительном снижении темпов прироста новых подписчиков, сославшись на замедление производства телешоу и фильмов
Акции Netflix упали на 11% до $489,28 за бумагу после основных биржевых торгов во вторник. В результате рыночная стоимость компании уменьшилась почти на $25 млрд, передает Reuters. В своем отчете за первый квартал компания сообщила о значительном снижении темпов прироста новых платных подписчиков сервиса потокового видео.
Примерно 3,98 млн человек подписались на Netflix с января по март 2021 года, это ниже среднего прогноза аналитиков, которые прогнозировали прирост на 6,25 млн. По прогнозу Netflix, во втором квартале сервис потокового видео добавит всего 1 млн новых клиентов. Аналитики ожидали, что прогноз составит почти 4,8 млн новых подписчиков. Число новых клиентов составило 1,8 млн в Европе, 1,36 млн — в Азии и 360 000 — в Латинской Америке.
В письме Netflix акционерам отмечается, что на росте платных подписчиков сервиса сказалось замедление производства телешоу и фильмов во время пандемии коронавируса. Компания ожидает, что производство контента восстановится позже в этом году. Netflix заявила, что в этом году планирует потратить на контент более $17 млрд. В отчете компании указывается, что прогноз был завышен по всем регионам, а конкуренция с другими компаниями потокового видео не оказала влияния на число подписчиков. Доля Netflix среди новых американских подписчиков упала до 8,5% в течение квартала, по сравнению с 16,2% за тот же период год назад, пишет Reuters со ссылкой на Kantar Media.
Netflix одобрил программу выкупа обыкновенных акций на сумму до $5 млрд, начиная с 2021 года без фиксированного срока действия. Ожидается, что это произойдет в начале квартала, сообщили в компании. Выручка компании выросла на 24% в годовом исчислении и соответствовала прогнозу на начало квартала, передает CNBC со ссылкой на сообщение Netflix. Прибыль на акцию составила $3,75 против ожидаемых $2,97, согласно опросу аналитиков. Выручка в первом квартале достигла $7,16 млрд против ожидаемых $7,13 млрд.
Конкурирующие медиакомпании объявили потоковое вещание своим приоритетом и тратят миллиарды, чтобы конкурировать с Netflix. Компания Walt Disney — Disney+ в марте набрала 100 млн подписчиков. Общее число клиентов Netflix, пользующихся потоковой передачей, в конце марта составляло 207,6 млн. Среди других конкурентов компании — Hulu, AT&T HBO Max, Apple TV+, Amazon Prime и Comcast NBC Universal Peacock.