«Клеветническая кампания»: «Роснефть» ответила на новости об обыске у главного редактора «Важных историй»
«Роснефть» заявила, что против нее развернута «масштабная информационная война», в которой участвуют в том числе «заграничные интересанты». Так компания прокомментировала публикации об обыске, прошедшем у главного редактора и в редакции «Важных историй»
«Роснефть» выпустила заявление «в связи с большим количеством публикаций о следственных действиях в редакции издания «Важные истории». Компания утверждает, что «инцидент был использован недобросовестными медиа для очернения компании».
«Против «Роснефти» и ее руководства развернута масштабная информационная война, участниками которой являются в том числе и заграничные интересанты», — заявила «Роснефть». По версии компании, «клеветническая кампания нацелена на дискредитацию» результатов ее деятельности.
«Подобные информационные атаки организуются с целью снижения конкурентоспособности и создания дополнительных санкционных рисков не только для «Роснефти», но и для страны в целом», — говорится в сообщении. «Роснефть» также отметила, что «предприняла ряд юридических действий для защиты своей деловой репутации и акционерной стоимости».
Заявление редакции Forbes об обыске у главреда «Важных историй» Романа Анина
В минувшую пятницу «Важные истории» сообщили, что сотрудники ФСБ пришли с обыском к главному редактору Роману Анину и в редакцию. Поводом для следственных действий стало уголовное дело о нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 2 статьи 137 Уголовного кодекса), по которому Анин стал свидетелем, рассказала адвокат журналиста.
Сам Анин после обыска вечером 9 апреля побывал в Следственном комитете, но там отказался давать показания, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. После визита в Следственный комитет он сообщил журналистам, что дело связано со статьей под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?», которую он публиковал в «Новой газете» в 2016 году. Пресс-служба «Роснефти» назвала статью заказной, а Сечин подал иск о защите чести и достоинства. Суд по его иску обязал «Новую газету» опровергнуть сведения, содержащиеся в статье.
В понедельник Анин снова побывал в Следственном комитете. После допроса он рассказал, что его спрашивали о расследовании про яхту, подготовленном на основе фотографий из соцсетей, передает «Коммерсантъ». «Я сказал, что взял их у Сечиной в Instagram, она их там опубликовала самостоятельно и, наверно, понимала, что доступ к ним получит много-много людей», — отметил главред «Важных историй». Ставицкая уточнила, что, по версии следствия, аккаунт Ольги Сечиной в Instagram был закрыт.
«Нашли документы и заботливо разложили»: «Важные истории» сообщили об обыске в редакции