К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Мы ничего не можем сделать»: технологических гигантов Китая напугал рекордный штраф Alibaba


Сотрудники китайских IT-компаний обеспокоены возможным вниманием со стороны регуляторов, сообщила Financial Times. Бизнес напугал выписанный Alibaba корпоративный штраф, ставший самым крупным в истории Китая

На фоне рекордного штрафа для компании Alibaba китайские технологические гиганты ожидают к себе повышенного внимания и наказаний со стороны властей, пишет Financial Times.

В субботу китайские власти сообщили, что в рамках антимонопольного расследования оштрафовали основанную Джеком Ма Alibaba на 18,23 млрд юаней ($2,8 млрд). Это самый крупный корпоративный штраф в истории Китая. Регуляторы стали пристальнее следить за сделками и нарушением правил конкуренции в технологическом секторе, который в прошлом был зарегулирован слабо, отмечает FT.

Теперь сотрудников компаний Tencent Music, совместного предприятия Tencent и Spotify, и интернет-компании Meituan беспокоит то, что они могут стать следующими целями регуляторов, пишет FT. Tencent Music готовится к антимонопольному расследованию, касающемуся лицензионных соглашений, и уже отказалось от некоторых сделок в последние месяцы, заявили газете четыре сотрудника компании. В свою очередь материнская компания Tencent в марте сообщила о переговорах с регуляторами, которые в прошлом штрафовали компанию, так как она не пыталась получить одобрение перед сделками, отмечает FT.

 

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

«Если честно, я думаю, что мы ничего не можем сделать, чтобы подготовится к регулированию», — заявил газете сотрудник Meituan. При этом он усомнился в том, что штраф окажет на компанию большое влияние. Ее уже штрафовали в марте прошлого года, и это не привело к изменению стратегии, отметил собеседник FT. Meituan отказалась предоставить газете комментарий.

 

Чтобы бороться с нарушением правил конкуренции, особенно среди влиятельных компаний, Государственная администрация по регулированию рынка Китая наращивает штат и другие ресурсы, рассказали осведомленные источники Reuters. Вырастут и средства, направляемые на антимонопольные расследования, ежедневную деятельность регулятора и исследования, заявили четыре собеседника агентства.

«Никогда не знаешь, когда тигр обратится против тебя»: опала Джека Ма напугала китайский бизнес

Кроме того, руководители крупных интернет-компаний теперь обязаны регулярно предоставлять регулятору доклады о сделках по слиянию или действиях, которые могут нарушить антимонопольные требования, отметил один из источников Reuters. Сам регулятор на момент публикации на запрос агентства не ответил.

 

Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет

Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет

Фотогалерея «Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет »
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+