К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Маркетплейс «AliExpress Россия» впервые раскрыл оборот

Маркетплейс «AliExpress Россия» впервые раскрыл оборот
Оборот маркетплейса за последний финансовый год составил 229,3 млрд рублей (без вычета возвратов). Несмотря на рост продаж и появившуюся в СМИ информацию о выходе ретейлера на IPO, точных сроков в компании нет

Совместное предприятие «AliExpress Россия» (создано между Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ)) впервые раскрыла финансовые результаты. За последний финансовый год (1 апреля 2020 года — 31 марта 2021 года) оборот маркетплейса составил 229,3 млрд рублей (без вычета возвратов). Об этом сообщил 6 апреля генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев на встрече с журналистами.

Число уникальных посещений за этот период превысило 72,5 млн человек. Количество продавцов из Китая превышает 225 000, локальных — 45 000.

Объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, всего было выполнено 830 млн заказов, об этом говорится в отчете исследовательского агентства Data Insight. Оборот Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркета» вырос на 108%, до 721 млрд рублей.

 

Маркетплейсы и фудхоллы: как меняются торговые центры, чтобы вернуть посетителей

В ближайшее время маркетплейс собирается удвоить площади собственного склада в Подмосковье (до 40 000 кв. м), а к концу года планирует довести общую складскую площадь по России до 100 000 кв. м, сказал Сергеев. Кроме того, компания будет использовать партнерские центры в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. «В течение двух-трех лет инвестиции в собственную логистическую инфраструктуру AliExpress в России составят более $150 млн», — сказал Сергеев. Средства предоставят акционеры.

 

Ранее «AliExpress Россия» сообщала о планах по выходу на IPO и увеличению оборота до $10 млрд на горизонте 2-3 лет. Об этом писал ТАСС. «Наше IPO — это возможный шаг, мы к нему структурно готовы, если подобное решение будет принято нашими акционерами. Однако конкретных планов по датам пока нет. Это может быть и следующий год и позже», — уточнил Сергеев.

Китай откроет Россию миру: что получит бизнес от доступа на AliExpress

«AliExpress Россия» создано в октябре 2019 года, как совместное предприятие (СП) в сфере электронной коммерции между Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФоном» и РФПИ. Согласно условиям сделки, все участники внесли в предприятие капитал и активы. РФПИ — $100 млн и получил в СП 5% капитала, или 1,2% голосов. Фонд также получил опцион на выкуп дополнительно акции СП у Alibaba за $194 млн. Опцион был реализован РФПИ в январе 2021 года. После этого доля РФПИ выросла до 12,9% (9,6% голосов).

 

У Alibaba до реализации опциона РФПИ было 55,7% в «AliExpress Россия» (49,9% голосов), а после — 47,8%, или 47,6% в голосах. Alibaba внесла в СП $100 млн и бизнес «AliExpress в России». У «Мегафона» — 24,3% (26,4% голосов после опциона РФПИ). Оператор продает группе Alibaba 9,97% в Mail.ru Group. Последняя внесла в СП площадку Pandao и $182 млн, получив 15% «AliExpress Россия» (16,3% в голосах после опциона РФПИ). Помимо этого, у РФПИ есть право договориться об опционе на покупку до 4% обыкновенных бумаг СП у «Мегафона».

Сегодня «AliExpress Россия» — это один их крупнейших в России маркетплейсов, говорит Федор Вирин, партнер Data Insight. По данным компании, на начало 2021 года на платформе было зарегистрировано более 150 000 продавцов, из них более 35 000 — из России. Общий ассортимент — более 100 млн товаров, локальный — 5,5 млн. 25% оборота приходится на локальный маркетплейс. «AliExpress Россия» получает комиссию 5-8% с продаж от всех продавцов, если покупку совершил пользователь из России и СНГ.

Фото Александра Щербака / ТАСС

Alibaba и 40 инвесторов: крупнейшие IPO онлайн-бизнеса

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+