Траты на онлайн-покупки во всем мире выросли на $900 млрд за время пандемии
В пандемийный 2020 год покупатели по всему миру потратили в интернете на $900 млрд больше, чем за два предыдущих, сообщили аналитики Mastercard. В России доля онлайн-покупок на пике эпидемии выросла с 5% до 14%
За время пандемии покупатели по всему миру потратили на онлайн-покупки на $900 млрд больше, чем в среднем за два предыдущих года. Об этом говорится в исследовании Mastercard Economics Institute, основанном на сравнении числа онлайн-продаж, совершенных в 2020 году в платежной системе Mastercard, с общим трендом за 2019 и 2020 годы.
Согласно исследованию, в прошлом году на онлайн-продажи приходилось 20% от всех потраченных на покупку товаров и услуг денег. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составлял чуть больше 14%.
Решительный отказ: как не впасть в зависимость от покупок, акций и скидок
По прогнозу аналитиков Mastercard, во многих странах переход от традиционной к онлайн-торговле продолжится и в будущем. Степень же трансформации внутри каждой страны будет зависеть от того, насколько электронная коммерция была распространена до начала кризиса. Например, в США доля онлайн-покупок до эпидемии COVID-19 составляла 11%, на пике пандемии она достигла 22%, а после, по мнению исследователей, сохранится на уровне 17%. В России, по данным Mastercard, доля интернет-торговли выросла с 5% до 14% на пике коронакризиса и останется на уровне 7% после его завершения.
Исследователи также оценили развитие сферы онлайн-продаж в 2020 году. По их данным, за время пандемии покупатели по всему миру стали посещать на 30% больше онлайн-магазинов. Россияне в среднем совершали покупки на 4,9 сайта, что на 29% больше показателя 2019 года (3,8). В США среднее число площадок, которые посещал каждый покупатель, выросло с 4,7 в 2019 году до 5,3 в 2020-м (+13%).