К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производство стиков для IQOS и glo в России оказалось под угрозой из-за нового регулирования


Россия и Казахстан хотят приравнять нагреваемый табак — альтернативу обычным сигаретам — к табачной продукции. Тогда стики IQOS и glo попадут под жесткие требования. Производители категорически не согласны с логикой Минздрава, а источник «Ведомостей» предупредил, что выпуск подобных продуктов в России может совсем прекратиться

Системы нагревания табака, которые производители позиционируют как менее вредную альтернативу обычным сигаретам, в России и других странах ЕАЭС могут приравнять к табачной продукции. Такое предложение Казахстан направил в Европейскую экономическую комиссию, сообщил «Ведомостям» представитель Министерства торговли и интеграции республики. Кроме того, Казахстан предложил увеличить размер надписи и картинки, предупреждающей о вреде курения, с 50% пачки до 65%.

Аналогичные инициативы есть и у Минздрава России. Сейчас техрегламент касается только сигарет, сигар и сигарилл и других видов табака. Нагреваемый табак, вейпы и электронные сигареты в эту категорию не входят. В России тоже регулирование торговли относит нагреваемый табак к никотиносодержащей, а не табачной продукции. Но Минздрав считает, что нагреваемый табак содержит табачное сырье и по способу употребления близок к табачным изделиям, в отличие от жидкостей для электронных систем доставки никотина, пишут «Ведомости».

В России стали курить в два раза меньше нелегальных сигарет

 

Табачные компании с такой характеристикой не согласны. При нагревании стиков нет горения и отсутствует дым, которые в техрегламенте описаны в базовом определении процесса курения, заявил газете директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Philip Morris International (выпускает IQOS, Marlboro, Parliament) в России Александр Мироненко. Он добавил, что в 2020 году Всемирная таможенная организация выделила никотиносодержащую продукцию в отдельную категорию, к которой теперь относится и нагреваемый табак. Это принципиально другой продукт, который даже производится иначе, заявил источник «Ведомостей», имя которого издание не назвало. По словам собеседника газеты, на нагреваемый табак хотят распространить требования, которые компании не смогут выполнить, и выпуск продукции может остановиться.

Бренд электронных сигарет Juul закрыл розницу в России из-за антитабачных законов

 

Продукты с нагреваемым табаком в России выпускает также British American Tobacco под торговой маркой glo. И у IQOS, и у glo налажено производство стиков, а устройства для нагревания они импортируют, пишут «Ведомости».

Касательно дизайна сигарет российский Минздрав пошел еще дальше Казахстана: предложил вообще запретить производителям использовать фирменные цвета, логотипы и изображения. По идее министерства, на пачках должны остаться только торговое наименование и название, причем напечатанные единым шрифтом и цветом. Это вряд ли отразится на спросе со стороны потребителей, которые давно курят, но приведет к сокращению числа новых курильщиков, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев.

Здесь не курят: каких успехов добились страны, вводившие антитабачные законы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+