Суд в США обязал Uber выплатить слепой пассажирке $1,13 млн за отказ перевозить ее с собакой-поводырем
Независимый арбитр в США обязал Uber выплатить $1,13 млн слепой пассажирке посте того, как водители 14 раз отказались перевозить ее с собакой-поводырем. Uber выразил несогласие с этим решением, подчеркнув, что не несет ответственность за водителей, пользующихся платформой
Независимый арбитр Сан-Франциско обязал Uber выплатить $1,13 млн слепой пассажирке за незаконную дискриминацию после того, как водители 14 раз отказали ей в поездках. Агрегатор должен оплатить убытки Лайзы Ирвинг в сумме $324 000 и ее расходы на адвокатов в размере $805 313, говорится в решении арбитра. За каждый из 14 случаев отказа в поездке Ирвинг и ее адвокаты требовала оплатить ущерб в размере от $4000 до $25 000.
Uber выразил категорическое несогласие с этим решением, подчеркивая, что не может нести ответственность за дискриминацию со стороны водителей.
Слепая Лайза Ирвинг, передвигающаяся со своей собакой-поводырем, лабрадором Берни, подала иск к Uber в 2018 году после того, как ей 14 раз «либо вообще отказали в поездке, либо оскорбляли водители Uber, не желая перевозить ее вместе с собакой-поводырем», отмечается в постановлении арбитра.
Один из водителей Uber поставил Ирвинг в затруднительном положении поздно ночью, в результате чего она опоздала на работу (в конечном итоге это привело к ее увольнению). Еще в двух случаях таксисты словесно оскорбляли и запугивали женщину. В обоих случаях Ирвинг жаловалась в Uber, но это не помогло, уточнили Business Insider ее адвокаты. «Суть в том, что по Закону об американцах с ограниченными возможностями (ADA) собака-поводырь должна иметь возможность перемещаться везде, куда может пойти слепой», — отметила юрист Кэтрин Кабало.
Прецедент от Uber: как два суда могут заставить IT-компании по всему миру перестраивать свой бизнес
«Специальная команда изучает каждую жалобу и принимает соответствующие меры», — сообщил изданию представитель Uber Эндрю Хэсбан. Он подчеркнул, что компания проводит регулярное обучение водителей, использующих приложение Uber, и рассчитывает, что они обслуживают пассажиров с животными-поводырями, как того требует закон. Но арбитр пришел к выводу, что сотрудники Uber, расследовавшие возможные случаи дискриминации, были проинструктированы «обучать водителей, как найти недискриминационные причины для отказа в поездке».
«Удар в самое сердце»: Uber проиграл дело о правах водителей в Великобритании
Uber попытался переложить вину на своих водителей, утверждая, что не несет ответственности за какие-либо нарушения закона ADA, потому что водители — независимые подрядчики. Но арбитр постановил, что Uber по контракту осуществляет надзор за своими водителями и виновен в том, что оказался неспособен «предотвратить дискриминацию путем надлежащего обучения своих сотрудников».