Сложности с поставками велосипедов на российский рынок и сокращение производства могут привести к подорожанию альтернативного транспорта и к ухудшению качества самых дешевых моделей
В России наблюдается дефицит велосипедов: поставки импортных велосипедов задерживаются, российские производители сокращают производство. Дефицит велосипедов повлек за собой их подорожание на 10-35% и приведет к ухудшению качества с дешевом сегменте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и экспертов.
По словам генерального директора магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и другие) Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам велосипедов доходит до 70% от представленного в каталогах. Многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, рассказал собеседник газеты, уже выкуплены, производители ввели квоты, а сроки поставки сдвинулись на квартал. По словам топ-менеджера, велосипеды массового сегмента, которые ожидались в продаже уже в марте, будут поставлены только летом.
Предпосылки для дефицита велосипедов были заложены в 2020 году, отметил автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов. В прошлом году из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру, включая Россию, двухколесные транспортные средства стали средством развлечения в условиях ограничений и альтернативой общественному транспорту с повышенной эпидемической опасностью. Дополнительный спрос на велосипеды сформировали и курьеры служб доставки, добавил представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев.
Я буду долго ждать велосипед: как производитель «железных коней» в США справляется с бумом спроса
Лосинский из CityCycle напомнил, что в прошлом году из-за пандемии несколько велозаводов в Евросоюзе и США останавливали работу. Сейчас они не могут увеличить производственные мощности, не хватает для сборки велосипедов и комплектующих, которые поставляются с трех- и четырехкратной задержкой. По словам Невелева, выросли и цены на комплектующие. Так, единица оборудования из Китая подорожала с $5 до $35 из-за изменений в логистике. Владелец SlopeStyle (российский дистрибутор марки Merida) Константин Кузьмин отметил, что задержки в производстве комплектующих сильно увеличивают сроки выпуска готовых велосипедов. По его словам, удерживать объемы компании позволяет статус приоритетного заказчика комплектующих. По словам источника газеты в отрасли, ассортимент сократился почти у всех велобрендов. В «Спортмастере», который занимается производством велосипедов в России, заверили, что проблем с товарами и комплектующими нет. Однако собеседник на рынке сказал, что предприятие, которое выпускает велосипеды для торговой сети, приостанавливало работу в прошлом году.
На колесах. Как журналистка запустила производство самых легких инвалидных колясок и велосипедов
По оценке Лосинского, в среднем стоимость велосипедов выросла на 10–12%, но в случае России к ней нужно прибавить цену фрахта и курс валют. По оценке Невелева, многие модели уже подорожали на 35%. Он отметил, что доступные велосипеды на российском рынке сохранятся, но местным производителям придется экономить на деталях, что скажется на качестве велосипедов. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, повышать цены придется не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и «чтобы отсечь перекупщиков». Кузьмин отметил, что полное восстановление займет два-три года. Невелев добавил, что прошлый год стал лучшим по продажам велосипедов за десять лет, а Лосинский — что в этом году спрос на велосипеды относительно прошлого еще немного вырос, а сам тренд продолжится.