Ozon заявил о росте оборота в 2,5 раза в первой отчетности после IPO
Ozon в прошлом году почти в 2,5 раза увеличил общий оборот товаров. Число заказов выросло на 132%, а число активных покупателей — на три четверти. Компания отчиталась о результатах впервые после IPO
Общий объем оборота товаров интернет-магазина Ozon в 2020 году вырос почти в 2,5 раза в сравнении с 2019 годом, сообщила компания, отчитываясь за весь прошлый год и его четвертый квартал. Оборот (GMV, включает услуги клиентам и продавцам, в том числе рекламу) достиг 197,4 млрд рублей. Год назад было 80,8 млрд рублей. На маркетплейс (товары сторонних продавцов, проданные через площадку Ozon) пришлась почти половина всего оборота — 47,8%.
Число заказов на Ozon за 2020 год выросло на 132%, до 73,9 млн. Количество активных покупателей росло более скромными темпами — на 75% до 13,8%. Компания так и не смогла выйти на прибыльность: скорректированная EBITDA (прибыль до вычета обязательных платежей) составила минус 11,7 млрд рублей — что меньше 15,8 млрд рублей, которые были по итогам 2019 года. Операционный денежный поток стал положительным: 6,6 млрд рублей против минус 14,3 млрд рублей год назад.
Ozon сообщил в отчетности об изменениях в руководстве. Исполнительным директором назначен бывший финансовый директор Даниил Федоров, а его прошлую должность займет Игорь Герасимов.
«Сбер» на переговорах с Ozon оценил компанию в $1,4 млрд и настаивал на ребрендинге ретейлера
Это первая отчетность Ozon после IPO, который компания провела в конце 2020 года. В ходе размещения компания продала акции по $30 за штуку, на закрытии торгов на Nasdaq в понедельник они стоили на 75% дороже — $52,62. В сообщении от 30 марта Ozon указал, что в прошлом году на его бизнес повлияла пандемия коронавируса, но одновременно она привела к ускорению электронной торговли в России, и Ozon заметил наплыв активных пользователей, заказов и сторонних продавцов.
Бумаги Ozon упали после объявления о выпуске облигаций: чего испугались инвесторы
По итогам 2021 года Ozon ожидает увеличения оборота с учетом услуг на 90% или больше в сравнении с результатами 2020 года. Капитальные затраты составят от 20 до 25 млрд рублей, добавил магазин.