Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины H&M из-за бойкота
Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины одежды H&M из-за «неуважения» ретейлера. Компания столкнулась с призывами к бойкоту на одном из своих крупнейших рынков из-за заявлений об использовании рабского труда на плантациях хлопка
Владельцы коммерческой недвижимости в Китае закрывают магазины одежды шведской H&M, которая выразила обеспокоенность тем, что на сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе используется принудительный труд, и отказалась закупать хлопок из этого региона. Закрыты как минимум шесть магазинов H&M в городских округах Урумчи, Иньчуань, Чанчунь и Ляньюньган, сообщил Bloomberg, связавшийся с операторами расположенных там торговых центров.
Агентство отмечает, что местные СМИ сообщают о новых закрытиях магазинов ретейлера, помещая фотографии, на которых вывески H&M снимают со зданий торговых центров. Некоторые операторы торговых центров пояснили Bloomberg, что решение о закрытии магазинов было принято арендодателями из-за неуважения H&M к Китаю.
Кампания против H&M в Китае началась в конце марта. Поводом стало прошлогоднее заявление ретейлера о рабском труде мусульман-уйгуров на уборке хлопка. Тогда H&M заявила, что использование принудительного труда в Синьцзяне вызывает озабоченность, и отказалась закупать хлопок у производителей из этого региона.
Китайские пользователи раскритиковали H&M за отказ использовать хлопок из Синьцзяна
Заявление компании было сделано еще в сентябре 2020 года, однако реакция на него появилась только сейчас. Reuters указывал, что это может быть связано с тем, что 22 марта Минфин США объявил о санкциях в отношении китайских чиновников из-за «серьезного нарушения прав человека в отношении этнических меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе».
На этой неделе коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M в распространении ложных слухов, а китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», написала The New York Times. «Мы не можем мириться с какими-либо силами, позорящими и порочащими чистый и безупречный хлопок Синьцзяна», — заявил на брифинге 25 марта представитель министерства торговли Китая Гао Фэн. Он отметил, что китайские потребители «действуют в ответ на так называемые бизнес-решения, принятые некоторыми компаниями на основе ложной информации». И выразил надежду, что такие компании «будут уважать рыночные законы, исправлять неправильные методы и избегать политизации коммерческих вопросов».
К бойкоту шведского ретейлера присоединились крупные китайские онлайн-магазины Tmall, Jingdong и Pinduoduo, удалившие одежду H&M из своих каталогов. Кроме того, магазины одежды H&M исчезли из результатов поиска на картах Apple Maps и Baidu Maps в Китае.
США после этого обвинили Китай в бойкоте компаний, отказывающихся использовать хлопок из Синьцзяна. Китай нацелился на американские, европейские и японские предприятия, которые избегают этого хлопка, заявила заместитель пресс-секретаря Госдепартамента Джалина Портер. По ее словам, это равносильно «корпоративному и потребительскому бойкоту», который направляется государством.
Российский H&M ответил на сообщения о заведенном таможней деле
Китай входит в пятерку крупнейших рынков H&M — на эту страну в 2020 году пришлось 5,2% от общего объема продаж ретейлера. По состоянию на 30 ноября 2020 года, компания имела в Китае 505 магазинов.