К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины H&M из-за бойкота


Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины одежды H&M из-за «неуважения» ретейлера. Компания столкнулась с призывами к бойкоту на одном из своих крупнейших рынков из-за заявлений об использовании рабского труда на плантациях хлопка

Владельцы коммерческой недвижимости в Китае закрывают магазины одежды шведской H&M, которая выразила обеспокоенность тем, что на сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе используется принудительный труд, и отказалась закупать хлопок из этого региона. Закрыты как минимум шесть магазинов H&M в городских округах Урумчи, Иньчуань, Чанчунь и Ляньюньган, сообщил Bloomberg, связавшийся с операторами расположенных там торговых центров.

Агентство отмечает, что местные СМИ сообщают о новых закрытиях магазинов ретейлера, помещая фотографии, на которых вывески H&M снимают со зданий торговых центров. Некоторые операторы торговых центров пояснили Bloomberg, что решение о закрытии магазинов было принято арендодателями из-за неуважения H&M к Китаю.

Кампания против H&M в Китае началась в конце марта. Поводом стало прошлогоднее заявление ретейлера о рабском труде мусульман-уйгуров на уборке хлопка. Тогда H&M заявила, что использование принудительного труда в Синьцзяне вызывает озабоченность, и отказалась закупать хлопок у производителей из этого региона.

 

Китайские пользователи раскритиковали H&M за отказ использовать хлопок из Синьцзяна

Заявление компании было сделано еще в сентябре 2020 года, однако реакция на него появилась только сейчас. Reuters указывал, что это может быть связано с тем, что 22 марта Минфин США объявил о санкциях в отношении китайских чиновников из-за «серьезного нарушения прав человека в отношении этнических меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе».

 

На этой неделе коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M в распространении ложных слухов, а китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», написала The New York Times. «Мы не можем мириться с какими-либо силами, позорящими и порочащими чистый и безупречный хлопок Синьцзяна», — заявил на брифинге 25 марта представитель министерства торговли Китая Гао Фэн. Он отметил, что китайские потребители «действуют в ответ на так называемые бизнес-решения, принятые некоторыми компаниями на основе ложной информации». И выразил надежду, что такие компании «будут уважать рыночные законы, исправлять неправильные методы и избегать политизации коммерческих вопросов».

К бойкоту шведского ретейлера присоединились крупные китайские онлайн-магазины Tmall, Jingdong и Pinduoduo, удалившие одежду H&M из своих каталогов. Кроме того, магазины одежды H&M исчезли из результатов поиска на картах Apple Maps и Baidu Maps в Китае.

США после этого обвинили Китай в бойкоте компаний, отказывающихся использовать хлопок из Синьцзяна. Китай нацелился на американские, европейские и японские предприятия, которые избегают этого хлопка, заявила заместитель пресс-секретаря Госдепартамента Джалина Портер. По ее словам, это равносильно «корпоративному и потребительскому бойкоту», который направляется государством.

 

Российский H&M ответил на сообщения о заведенном таможней деле

Китай входит в пятерку крупнейших рынков H&M — на эту страну в 2020 году пришлось 5,2% от общего объема продаж ретейлера. По состоянию на 30 ноября 2020 года, компания имела в Китае 505 магазинов.

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+