ЧП в Суэцком канале может сказаться не только на поставках нефти и газа, но и на производстве растворимого кофе. В пробке, образовавшейся из-за севшего на мель контейнеровоза, застряли суда с робустой
Пробка, образовавшаяся в Суэцком канале из-за севшего на мель контейнеровоза, может сказаться на производстве растворимого кофе. Как сообщает Bloomberg, из-за аварии пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, груженные робустой. Этот сорт в частности используется для производства Nescafe.
Сильнее всего затор скажется на европейском рынке: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу Суэцким каналом не пользуются только две страны — Бразилия и Кот-д'Ивуар, пишет агентство. При этом весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу.
Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли
«Поставщики будут из последних сил стараться снабжать своих клиентов в Европе. Если нам повезет, на решение проблемы уйдет несколько дней, но даже в этом случае она уже нанесла значительный ущерб отрасли», — заявил Bloomberg Ян Луман, основатель JL Coffee Consulting и бывший главный закупщик Jacobs Douwe Egberts, одного из крупнейших в мире обжарщиков кофе.
Кроме того, авария в Суэцком канале может ударить и по мировому производству кофе, усугубив длящийся уже несколько месяцев дефицит контейнеров, вызванный возросшими на фоне пандемии и локдаунов оборотами онлайн-торговли. «Чем больше времени потребуется на решение проблемы, тем больше будет нарушаться логистика», — отметил эксперт по рынку кофе и какао Ханс Хендриксен.