Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, перекрывший Суэцкий канал, извинилась за этот инцидент и проблемы, которые причинила другим судам. Снятие судна с мели может занять от нескольких дней до нескольких недель
Японская компания Shoei Kisen, владеющая гигантским контейнеровозом, который перекрыл Суэцкий канал и полностью заблокировал движение судов, принесла извинения за этот инцидент, пишет Reuters. В компании рассказали, что работают над разрешением ситуации, но отметили, что положение «чрезвычайно сложное».
Контейнеровоз Ever Given следовал по Суэцкому каналу на север из Китая в Европу и попал в штормовую погоду, в результате чего сел на мель. На данный момент компания не располагает информацией о травмах экипажа и разливах нефти в результате инцидента.
Около 100 судов застряли в районе Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза
Владельцы и страховщики контейнеровоза могут получить миллионные иски от администрации Суэцкого канала и компаний, чьи суда не смогли пройти по маршруту из-за того, что Ever Given сел на мель, пишет Reuters со ссылкой на представителей рынка. По данным источников агентства, владельцы груза на борту контейнеровоза и других судов, застрявших в канале, скорее всего, потребуют от страховщика Ever Given возместить убытки из-за скоропортящихся товаров и несоблюдения сроков доставки.
Контейнеровозы такого размера могут быть застрахованы на случай повреждения корпуса и оборудования на сумму $100–140 млн, сообщили источники агентства в страховом бизнесе. На страховую компанию ложатся также затраты на спасательную операцию, отмечает Reuters. «Этот инцидент, возможно, самая крупная в мире катастрофа с участием контейнеровоза без крушения корабля», — заявил агентству анонимный юрист.
В пробке в Суэцком канале застряла нефть из России на $160 млн
Вытащить контейнеровоз пытались восемь больших буксиров, но эта попытка не увенчалась успехом, пишет The New York Times. Операция по снятию судна с мели может занять от нескольких дней до нескольких недель, заявил Питер Бердовски, глава Royal Boskalis Westminster — компании, которая занимается эвакуацией контейнеровоза. Он рассказал, что на борту Ever Given находится 20 000 контейнеров и сравнил его с «очень тяжелым китом, которого выбросило на берег».
Суэцкий канал соединяет Средиземное море с Красным морем и Азией и является жизненно важным торговым маршрутом для перевозки нефти и природного газа, а также одежды, электроники и тяжелой техники между Азией и Европой.