Глава «Белой дачи» объяснил выход из первого в России поставщика картошки фри для McDonald’s
Основатель группы «Белая дача» Виктор Семенов объяснил продажу своей доли в первом в России проекте поставок картофеля фри для McDonald’s. По словам бизнесмена, он изначально не собирался заниматься картошкой, но ему было «стыдно смотреть» как «картофельная держава» Россия завозит 100% сырья из-за рубежа
Председатель наблюдательного совета девелопера «Белая дача» Виктор Семенов подтвердил свой выход из первого в России производителя картофеля фри. Он объяснил свое решение в эфире телеканала РБК.
Производство картофеля фри в России «Белая дача» запустила в Липецке в апреле 2018 года вместе с зарубежным партнером Lamb Weston Meijer — совместным предприятием американской Lamb Weston Holdings и голландской Meijer Frozen Foods. Эта компания — один из крупнейших мировых поставщиков картофеля фри, пояснил РБК. По словам Семенова, иностранцы сразу побоялись «идти на 100% в Россию» и инвестировали только четверть капитала, а 75% сделала «Белая дача». Стоимость проекта составила €120 млн, мощность предприятия — до 100 000 т продукции в год.
Иностранцы постепенно увеличивали долю в проекте. В октябре 2020 года «Ведомости» написали, что структура Lamb Weston Meijer попросила у Федеральной антимонопольной службы разрешение выкупить еще 39,38% российского проекта — «Лэм Уэстон Белая дача», после чего ее доля достигла бы уже 74,5%. В январе 2021 года «Коммерсантъ» заметил в реестре юридических лиц и в материалах АО «Белая дача», что бывший гендиректор «Белой дачи» Владимир Цыганов выкупил у компании долю в проекте по производству картофеля фри и получил 25,1% «Лэм Уэстон Белая дача». Семенов пояснил газете, что компания и Цыганов разделили активы: бывший гендиректор получил долю в производстве картофеля и вышел из капитала «Белая дача трейдинг», которое выпускает салаты и овощи.
Сейчас Семенов говорит, что он изначально не планировал заниматься картофелем. Но ему было «стыдно смотреть, как Россия, картофельная держава, все последние 30 лет 100% картофеля фри завозила из Польши и из Голландии», говорит бизнесмен. Инициатором проекта, по его словам, был McDonald’s, который предоставил эксклюзивный и долгосрочный контракт. «Белая дача» на тот момент была давним поставщиков овощей и салатов для сети фастфуда. При этом «Белая дача» изначально договорилась с иностранными инвесторами, что «как только процесс пойдет, на каком-то этапе мы из этого проекта выйдем», поскольку технологии принадлежат партнерам. «Мы вышли — как говорят, «мавр сделал свое дело», — заключил Семенов.