К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кинотеатрам могут разрешить не пускать в залы зрителей со своей едой


Правительство может разрешить кинотеатрам вводить запрет на проход в кинозалы со своей едой и напитками. Роспотребнадзор ранее выступал против таких ограничений. Эксперты полагают, что негатив среди зрителей может свести на нет потенциальный прирост выручки

Минкультуры предложило дать кинотеатрам право не пускать в залы зрителей со своей едой и напитками. Это следует из проекта постановления правительства, который министерство опубликовало на портале нормативных правовых актов. Предполагаемый срок вступления в силу — май 2021 года.

В документе говорится, что демонстраторы фильмов вправе включить в правила запрет на проход со своими продуктами, алкогольными и прохладительными напитками за исключением тех, которые разрешаются правилами самого кинотеатра. Исключение может быть сделано, например, для продукции из кинобара. Минкультуры пояснило «Коммерсанту», что оставило решение за кинозалами с учетом «разных позиций» киносетей и отметило, что запреты не должны противоречить закону о защите прав потребителей.

В декабре Минкультуры уже пыталось внести запрет своей еды в кино в поправки к закону «О кинематографии», писал «Коммерсантъ». Источник газеты тогда сообщил, что положение о еде не согласовал Роспотребнадзор. Сейчас издание пишет со ссылкой на источник, что тот законопроект в правительство так и не внесли. Запрет обсуждается несколько лет. В 2019 году Минкультуры обсуждало его по инициативе Ассоциации владельцев кинотеатров. Действующий министр культуры Ольга Любимова тогда возглавляла департамент кинематографии министерства.

 

«Ядерный удар по кинотеатрам»: Warner Bros. будет выпускать все свои блокбастеры 2021-го одновременно онлайн и в кино

Президент сети «Каро» Ольга Зинякова в 2019-м допускала, что в случае введения запрета выручка кинобаров вырастет на 10%. Кинотеатры несколько лет назад уже запрещали проходить с купленной за пределами кинотеатра едой, но затем «прокатилась серия судебных процессов», в которых суды усмотрели в этом нарушение прав зрителя, напомнил гендиректор сети «Премьер-зал» Владимир Петелин.

 

Кинотеатрам важно, что они получат право устанавливать свои правила в рамках закона, заявил «Коммерсанту» председатель совета директоров Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. Киносети поддержали идею Минкультуры. Пронос еды на территорию кинотеатра не разрешен нигде в мире, отметила вице-президент по управлению маркетингом, кафе и кинобарами сети «Каро» Ольга Проскурякова.

Минкульт предложил разрешить кинотеатрам выгонять зрителей за нарушение правил

Если кинотеатры и введут запреты, добиться их соблюдения будет сложно, считает редактор сервиса «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев: для досмотра каждого рюкзака или сумки кинотеатрам придется увеличить штат или доплачивать билетерам. Если человек уже прошел в зал и его попробуют вывести начнется скандал: возможный негатив от запрета может свести на нет выгоду от роста выручки кинотеатров, пояснил Нечаев.

 

Миллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+