К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап с инвестициями Amazon и фонда Мильнера рассказал о миллионных убытках в преддверии IPO


Британский сервис доставки еды Deliveroo закончил «взрывной» для подобных бизнесов 2020 год с убытками, о чем сообщил незадолго до планируемого листинга на бирже. В стартап несколько раз инвестировал фонд миллиардера Юрия Мильнера, а также Amazon

Стартап по доставке еды Deliveroo получил убытки 223,7 млн фунтов стерлингов ($309,6 млн), следует из заявления компании о намерении провести IPO, которое она опубликовала 8 марта.

Компания понесла убытки несмотря на рост выручки на 54% и рост суммарного объема операций на 64,3% до 4,1 млрд фунтов ($5,7 млрд). Сервис пояснил, что и дальше будет считать приоритетным рост компании, а не финансовые результаты. Компания планирует расширять присутствие на рынках, наращивать базу клиентов и открывать собственные «дарк китчен» — производства еды, которые работают исключительно на доставку.

В заявлении Deliveroo также раскрыл планируемую структуру акций в ходе листинга на Лондонской бирже. Компания выпустит дополнительные бумаги и предложит часть текущих, которые сейчас принадлежат совладельцам стартапа. Основатель и гендиректор Deliveroo Уилл Шу единственный получит акции класса B, которые дают 20 голосующих прав на одну бумагу. В ходе листинга предложат только акции класса А с одним голосом на бумагу. Через три года бумаги класса B у Шу автоматически конвертируются в класс А. Клиентам с аккаунтом Deliveroo дадут возможность подать заявку на покупку акций компании. Торги могут начаться к началу апреля. Deliveroo нацелился на оценку до $10 млрд в результате IPO, говорили источники Financial Times.

 

Стартап из портфеля фонда Мильнера собрался в ходе IPO получить оценку в $10 млрд

По словам компании, в прошлом году у нее было 6 млн клиентов, она работала со 115 000 ресторанов и магазинов, еду из которых доставляли 100 000 курьеров. В Великобритании («домашнем» рынке) и Ирландии рост выручки составил 65% до 599 млн фунтов ($829 млн), и Deliveroo смог обойти конкурента Just Eat, отметила FT. Сервис утверждает, что рост стал возможен за счет притока новых клиентов и более частого использования приложения уже действующими потребителями. Но тот факт, что стартап не смог достичь прибыльности в год, когда сервисы доставки пережили невиданный бум, может вызвать вопросы у инвесторов относительно долгосрочной бизнес-модели Deliveroo, отметила FT.

 

Кухня на продаже: как сервис доставки еды из Петербурга резко вырос и едва не обанкротился

Один из ранних и давних инвесторов Deliveroo — фонд DST Global миллиардера Юрия Мильнера. Он участвовал в нескольких раундах финансирования, причем в некоторых был ведущим инвестором. В 2019-м в раунде инвестиций поучаствовал Amazon. Deliveroo в результате IPO может получить оценку в $10 млрд, если размещение пройдет по верхней границе ценового диапазона и станет одним из крупнейших для Лондона за несколько лет, утверждала FT. В январе 2021 года Deliveroo оценили примерно в $7 млрд.

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+