К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Пятерочка» и «Хлеб насущный» запускают «темные кухни» для производства горячих блюд навынос


Первая кухня начала работать с 1 марта в тестовом режиме на улице Академика Челомея 10Б, в dark store «Пятерочки», рассказал партнер проекта Алексей Панов, маркетинг-директор «Хлеб насущный». Доставка горячих блюд доступна пользователям приложения «Пятерочка Доставка»

«Пятерочка» тестирует проект по доставке горячих блюд, приготовленных на собственных «темных кухнях». Об этом Forbes рассказал партнер сети в проекте Алексей Панов, маркетинг-директор «Хлеб насущный». Пока проект работает в одном из магазинов в Обручевском районе Москвы. Доставка горячих блюд доступна пользователям приложения «Пятерочка Доставка» в категории «Экспресс-доставка». Клиенту, помимо продуктов, предложат ассортимент горячих блюд. После оформления заказа кухня приготовит блюдо за 5-7 минут, а после его доставит курьер «Пятерочки».

«Темную кухню» «под ключ» для проекта оборудовала компания «Хлеб насущный». «Наша команда занималась проектированием и оборудованием кухни, разработкой меню (всего около 60 горячих блюд: супы, вторые блюда, пицца), подобрали персонал из числа сотрудников нашей компании», — говорит Панов.

С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес

 

Средства на оборудование предоставила X5 Retail Group, говорит Панов. Объем инвестиций не раскрывается.

Для оборудования кухни подобного масштаба будет достаточно $100 000 — $150 000 на одну локацию, оценил Артур Цыкунов, сооснователь сети кулинарных коворкингов «Твое Место».

 

«Пятерочка» проводит совместный пилот с «Хлеб Насущный» по расширению ассортимента в сервисе экспресс-доставки, подтвердил  представитель пресс-службы X5. По его словам, сейчас партнеры находятся в стадии технического запуска — оттачивают процессы, рецептуру и привлекают первых клиентов. Вопрос о масштабировании проекта будет принят по результатам теста.

Проект ожидаемый, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитика», торговые сети сейчас активно развивают сектор готовой еды и кулинарию. Например, X5 сообщала о планах увеличить долю готовой еды в обороте в 2,5–3 раза в течение ближайших нескольких лет. Готовые блюда для «Перекрестка» разрабатывала Novikov Group Аркадия Новикова. В ассортимент торговой тести входят блюда из ресторанов Osteria Mario и семейных кафе «Андерсон».

Спасение на окраине: сеть «Андерсон» планирует за полгода открыть 20 кафе в спальных районах Москвы

 

Там же можно найти и готовые рационы от Performance Group. Кулинарию в «Ленту» поставляет ГК «Шоколадница».

В «Пятерочке» практически вся кулинария холодная, рассуждает Бурмистров, но если удастся наладить цепочку — кухня-курьер-клиент, —  то это может значительно повысить средний чек.

К тому же у «Пятерочки» клиентская база доставки продуктов и простых посетителей магазинов отличается, продолжает эксперт. Доставкой пользуются люди «среднего класса», готовые платить за качество и сервис, так что важно и в кулинарии соответствовать их требованиям, что обеспечивает в том числе привлечение квалифицированного партнера.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+