«Пятерочка» и «Хлеб насущный» запускают «темные кухни» для производства горячих блюд навынос
Первая кухня начала работать с 1 марта в тестовом режиме на улице Академика Челомея 10Б, в dark store «Пятерочки», рассказал партнер проекта Алексей Панов, маркетинг-директор «Хлеб насущный». Доставка горячих блюд доступна пользователям приложения «Пятерочка Доставка»
«Пятерочка» тестирует проект по доставке горячих блюд, приготовленных на собственных «темных кухнях». Об этом Forbes рассказал партнер сети в проекте Алексей Панов, маркетинг-директор «Хлеб насущный». Пока проект работает в одном из магазинов в Обручевском районе Москвы. Доставка горячих блюд доступна пользователям приложения «Пятерочка Доставка» в категории «Экспресс-доставка». Клиенту, помимо продуктов, предложат ассортимент горячих блюд. После оформления заказа кухня приготовит блюдо за 5-7 минут, а после его доставит курьер «Пятерочки».
«Темную кухню» «под ключ» для проекта оборудовала компания «Хлеб насущный». «Наша команда занималась проектированием и оборудованием кухни, разработкой меню (всего около 60 горячих блюд: супы, вторые блюда, пицца), подобрали персонал из числа сотрудников нашей компании», — говорит Панов.
С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес
Средства на оборудование предоставила X5 Retail Group, говорит Панов. Объем инвестиций не раскрывается.
Для оборудования кухни подобного масштаба будет достаточно $100 000 — $150 000 на одну локацию, оценил Артур Цыкунов, сооснователь сети кулинарных коворкингов «Твое Место».
«Пятерочка» проводит совместный пилот с «Хлеб Насущный» по расширению ассортимента в сервисе экспресс-доставки, подтвердил представитель пресс-службы X5. По его словам, сейчас партнеры находятся в стадии технического запуска — оттачивают процессы, рецептуру и привлекают первых клиентов. Вопрос о масштабировании проекта будет принят по результатам теста.
Проект ожидаемый, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитика», торговые сети сейчас активно развивают сектор готовой еды и кулинарию. Например, X5 сообщала о планах увеличить долю готовой еды в обороте в 2,5–3 раза в течение ближайших нескольких лет. Готовые блюда для «Перекрестка» разрабатывала Novikov Group Аркадия Новикова. В ассортимент торговой тести входят блюда из ресторанов Osteria Mario и семейных кафе «Андерсон».
Спасение на окраине: сеть «Андерсон» планирует за полгода открыть 20 кафе в спальных районах Москвы
Там же можно найти и готовые рационы от Performance Group. Кулинарию в «Ленту» поставляет ГК «Шоколадница».
В «Пятерочке» практически вся кулинария холодная, рассуждает Бурмистров, но если удастся наладить цепочку — кухня-курьер-клиент, — то это может значительно повысить средний чек.
К тому же у «Пятерочки» клиентская база доставки продуктов и простых посетителей магазинов отличается, продолжает эксперт. Доставкой пользуются люди «среднего класса», готовые платить за качество и сервис, так что важно и в кулинарии соответствовать их требованиям, что обеспечивает в том числе привлечение квалифицированного партнера.