«Связной» начал тестировать формат маркетплейса на базе собственного онлайн-магазина. Традиционные салоны сотовой связи уже неэффективны из-за снижения продаж смартфонов, отмечают эксперты
Мобильный ретейлер «Связной» планирует запустить на базе своего онлайн-магазина маркетплейс, сообщил «Коммерсанту» источник на телекоммуникационном рынке. Два партнера сети подтвердили изданию эту информацию. Один из них уточнил, что «Связной» с конца 2020 года набирает команду для проекта.
Сейчас «Связной» тестирует две модели реализации товаров от партнеров. В рамках первой он выкупает товар только после получения заказа на него. Во втором случае партнер передает «Связному» товар на реализацию и при отсутствии спроса может забрать обратно. Компания в дальнейшем может ввести комиссию для партнеров с продаж их товаров. Но пока их доля во всех онлайн-продажах «Связного» не превышает 2%.
Из крупных ретейлеров, торгующих электроникой и бытовой техникой, маркетплейс развивает также группа «М.Видео-Эльдорадо». Ее представитель рассказал изданию, что на площадке представлены товары крупных производителей и поставщиков, профильных продавцов («220 Вольт» и Холодильник.ру), а также продукция с платформы goods.ru. В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что группа получает комиссию за продажу товаров.
Снова «Связной»: Евгений Давыдович возглавит мобильного ретейлера во второй раз
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск маркетплейса поможет повысить эффективность «Связного». Он отметил, что продажи мобильных устройств в рознице снижаются и салоны сотовой связи сокращают число магазинов. «Связной» с начала 2019 года снизил количество салонов вдвое, до 2500 точек. МТС в 2020 году закрыл 600 салонов, «Вымпелком» — 900. Размер сети «Мегафона» снизился с 4000 магазинов в 2019 году до 3700 — в 2020-м. Tele2 закрыл в 2020 году 8% магазинов, сообщила изданию пресс-служба оператора.
«Связной» запустил новый формат магазинов
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен, что формат салонов, где продаются только смартфоны, «давно невыгоден», так как роль консультантов снижается и потребители выбирают устройства сами. И поэтому сохранят часть магазинов только сотовые операторы — для распространения сим-карт, а остальные игроки, в том числе «Связной», будут вынуждены расширять количество торговых категорий, считает он.