Русская рыбная компания может запустить в Москве до 100 магазинов морепродуктов премиум-класса
Русская рыбная компания, совладельцем которой является бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин, может открыть в столице до 100 торговых точек премиум-класса. Но потребление рыбы сильно зависит от доходов населения, а найти выгодные локации может быть сложно, предупреждают эксперты
Русская рыбная компания (РРК), в число совладельцев которой входит бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин, намерена открыть в Москве сеть до 100 магазинов морепродуктов премиум-класса, выяснил «Коммерсантъ».
Как рассказал газете один из консультантов по торговой недвижимости, РРК рассматривала для сети три формата: корнеры, магазины с кафе площадью до 50 кв. м в составе фуд-холлов, а также точки в жилых районах площадью до 100 кв. м. Собеседник газеты, знакомый с проектом РРК, сообщил, что компания может открыть до 100 собственных магазинов в Москве. Генеральный директор и совладелец РРК Дмитрий Дангауэр сказал, что компания сможет предоставить подробности о розничном проекте позже. По данным ЕГРЮЛ, в конце 2020 года компания и ее головное ООО «РРК Холдинг» учредили в Москве ООО «РРК Ритейл», в частности, для розничной торговли продуктами питания. Новая компания в февраля 2021 года подала в Роспатент заявки на регистрацию нескольких брендов со словом «Находка», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Совладелец РРК экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин — владелец Находкинской базы активного морского рыболовства (БАМР, один из ведущих добытчиков рыбы в России). Кроме того, на портале HeadHunter в профиле РРК размещены вакансии открывающейся сети премиальных магазинов.
Печаль минтая: рынок замер из-за обвала оптовых цен на рыбу после закрытия Китая
Сеть магазинов «Красная икра», по собственным данным компании, насчитывает около 110 магазинов, «Сахалинский икорный дом» — более 50 точек в Москве и Подмосковье. РРК является одним из крупнейших в стране дистрибуторов рыбы и морепродуктов. У нее 19 филиалов — в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и других городах. В 2019 году выручка РРК составила 24,98 млрд рублей, чистая прибыль — 603,12 млн рублей. По 33,33% «РРК Холдинг» (головная компания РРК) владеют гендиректор Дмитрий Дангауэр, Дмитрий Коцюбинский и Сергей Дарькину. В декабре 2020 года «РРК Холдинг» получил 49% в приморском ООО «Дефриз», где 51% владеет связанная с Дарькиным АО «Дальинвестгрупп». По словам Дангауэра, у «Дефриза» своих квот нет, но компания может добывать неквотируемые объекты или приобрести квоты на рынке. Гендиректор РРК сообщил газете, что компания планирует запустить консервное производство под брендом «Дальморепродукт».
«Как в плохом анекдоте»: зять миллиардера Тимченко мог запустить новый передел в рыбной отрасли
Эксперты отмечают, что продажи через собственные магазины позволят РРК повысить рентабельность бизнеса. По словам собеседника на рынке, розничная наценка на морепродукты в России достигает 40–50%. Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов уточнил газете, что наиболее рентабельны рыба и морепродукты высокого ценового сегмента. По оценке консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, стоимость открытия одной торговой точки будет зависеть от состава оборудования, качества материалов, дизайна и прочего и может составить от четырех до 15 млн рублей. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина оценила аренду 1 кв. м в помещениях площадью около 100 кв. м в сумму от 40 000 до 70 000 рублей в год. Болотова усомнилась в том, что на московском рынке рыбного ретейла есть ниша для еще 100 торговых точек. Она отметила, что свежая рыба — сложная категория, а ее потребление очень сильно зависимо от доходов населения. Консультант указала, что качественные свободные локации в этом формате найти сегодня очень сложно. Партнер Colliers Станислав Бибик отметил, что в 2020 году вакантность в стрит-ритейле в центре Москвы выросла с 6% до 12,1% год к году, а не рынке появилось много новых предложений. Многие собственники готовы пойти навстречу новым арендаторам, которые развивают сетевые проекты, добавила Козина.