Шведский платежный сервис Klarna привлек $1 млрд инвестиций и получил оценку в $31 млрд, став самым дорогим стартапом Европы. За полгода стоимость компании увеличилась почти в три раза
Шведский финтех-стартап Klarna привлек $1 млрд и получил оценку в $31 млрд, сообщает Bloomberg.
В ходе прошлого раунда инвестирования в сентябре, в котором компания привлекла $650 млн, инвесторы оценили стартап в $10,6 млрд. Таким образом, примерно за полгода оценочная стоимость компании увеличилась почти в три раза.
Изначально в новом раунде Klarna планировала привлечь $500 млн. По словам гендиректора компании Себастьяна Симятковски, к двукратному увеличению суммы привел высокий спрос со стороны инвесторов. Он отметил, что объем финансирования мог достигнуть $3 млрд. Симятковски уверен, что инвесторы видят, как Klarna опережает конкурентов, что и повлияло на изменение оценки компании.
Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера
Ранее Bloomberg писал, что оценка в $31 млрд вернет Klarna статус самого дорогого стартапа Европы, который она в январе уступила сервису Checkout.com с инвестициями фонда DST Global российского миллиардера Юрия Мильнера, когда тот получил оценку в $15 млрд.
Klarna планирует потратить часть денег на приобретение технологических компаний, пишет Bloomberg. При этом Симятковски отметил, что не слишком заинтересован в сделках по слиянию и поглощению из-за сложности интеграции новых услуг, но он хотел бы помочь людям сэкономить время или деньги. Около $10 млн, по его словам, передадут организациям, которые помогают бороться с изменением климата.
Кроме того, Симятковски не исключил, что компания может провести прямой листинг уже в этом году.
Инвесторы оценили шведский финтех-стартап Klarna в два раза дороже Revolut
По данным Bloomberg, у компании около 90 млн пользователей по всему миру, а на прошлой неделе Klarna сообщила, что договорилась о сотрудничестве с 20 из 100 ведущих брендов США и привлекала миллион новых клиентов ежемесячно в последнем квартале 2020 года.
Klarna конкурирует с PayPal и кредитными картами: сервис позволяет клиентам оплачивать в рассрочку четырьмя беспроцентными платежами те покупки, которые они совершают в интернете или в магазинах брендов-партнеров, поясняет агентство.