Airbnb впервые после выхода на биржу опубликовал отчетность и превзошел ожидания аналитиков. Доходы компании поддержали люди, которые сбежали от локдаунов в удаленные уголки. Но из-за IPO в декабре она понесла большие убытки — почти $4 млрд
Сервис краткосрочной аренды квартир Airbnb понес $3,9 млрд чистых убытков в четвертом квартале 2020 года из-за издержек, связанных с IPO в декабре, говорится в релизе компании. Она впервые публикует финансовые результаты после выхода на биржу.
$2,8 млрд из общих убытков составили неденежные компенсационные расходы по акциям, в том числе выданных сотрудникам за последние несколько лет. Рост акций привел и к увеличению стоимости варрантов — ценных бумаг, дающих держателю право на покупку акций по заранее определенной цене в течение оговоренного времени. Airbnb выпустила их в начале пандемии для финансовой подстраховки. Разница составила еще $827 млн. За весь 2020 год потери Airbnb составили $4,6 млрд — то есть наибольшая часть пришлась именно на четвертый квартал. Вместе с тем убытки до вычета налогов и других платежей (EBITDA) составили лишь $21 млн в сравнении с $276 млн в конце 2019-го. Аналитики ожидали убыток в $122 млн, отметила Financial Times.
«Некоторые не были уверены, выживем ли мы»: как Airbnb пережила пандемию и проводит IPO
Выручка сервиса за квартал, напротив, превзошла ожидания аналитиков. Она составила $859 млн, тогда как финансовая компания FactSet прогнозировала $747 млн, пишет FT. Результат за квартал оказался на 22% ниже, чем за тот же период 2019 года ($1,1 млрд) — несмотря на вторую волну коронавируса и повторные карантины во многих странах. За весь 2020 год Airbnb выручил $3,4 млрд — на 30% меньше, чем за 2019-й. Снижение выручки у Airbnb оказалось менее значительным, чем у конкурентов — Expedia и Booking.com. Их доходы снизились на 67% и 63% соответственно за тот же период, указала FT.
Акции Airbnb упали в цене на 25% после IPO: совладельцы компании потеряли $5 млрд за три дня
Airbnb устойчива и способна постоянно адаптироваться, что доказали результаты 2020 года, прокомментировал финансовые итоги гендиректор компании Брайан Чески. По его словам, в четвертом квартале «больше гостей остановились на Сицилии, чем во Флоренции и Венеции вместе взятых, и больше в Девоне [графство в Англии], чем суммарно в Оксфорде и Кембридже». Аналитики связали неплохую выручку сервиса как раз с трендом более долгосрочных размещений в удаленных локациях, куда люди перемещаются для работы из дома или чтобы переждать карантин, пояснила Financial Times. В третьем квартале 2020-го объем бронирований был лишь на 17% ниже, чем за год до этого, а в четвертом квартале эта тенденция продолжилась, добавила газета.