«Аэрофлот» предложил менять условия перелета без согласия пассажира
«Аэрофлот» предложил разрешить авиакомпаниям менять условия перелета — в том числе дату и маршрут — без согласия пассажира и с возможностью не платить компенсации. За счет этого компания хотела снизить среднюю стоимость билетов. Минтранс предложил пока дождаться восстановления отрасли, а «Аэрофлот» утверждает, что уже отказался от идеи
«Аэрофлот» предложил продавать в России билеты с возможностью менять условия перелета без согласия пассажира, узнали «Ведомости». Они пишут, что авиакомпания направила идею президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну 11 февраля. В объединении состоят крупнейшие авиакомпании России, в том числе сам «Аэрофлот», Utair, S7, «Уральские авиалинии» и другие.
По предложению «Аэрофлота», авиакомпании смогут менять дату рейса, сам рейс, маршрут (заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания, утверждают «Ведомости». В этом случае пассажиру полагается компенсация, но есть исключения: например, если уведомление об изменениях пришло за две недели, выплат не будет. А максимальная их сумма составит 30 000 рублей. «Аэрофлот» считает, что новые тарифы помогут снизить среднюю стоимость билетов на 2%.
Глава АЭВТ Тасун сообщил «Ведомостям», что рассмотрение идеи «Аэрофлота» отложили до конца февраля, а пока собирают мнения других авиакомпаний. Предложение не будут обсуждать до «полноценного восстановления авиасообщения» после кризиса, вызванного пандемией, заявил представитель Минтранса. Представитель Red Wings заявил, что часть пассажиров будет готова покупать билеты дешевле в обмен на риск, и новый тариф помог бы снизить цены для пассажиров.
СМИ узнали о предложении «Аэрофлота» уменьшить размеры багажа на 20%
Сам «Аэрофлот» заявил изданию, что от своей инициативы уже отказался. Сейчас в актуальной повестке эта идея не рассматривается, сообщил представитель авиакомпании Михаил Демин. Он пояснил, что новые тарифы компания разрабатывала в период пандемии как способ «придать пассажирам больше уверенности».
По итогам января 2021 года «Аэрофлот» остается на втором месте в России по числу перевезенных пассажиров, уступив S7, следует из данных Росавиации. По пассажирообороту (в пассажиро-километрах) «Аэрофлот» остается первым, хотя его доля составила лишь 32,1% от показателей января 2020 года.