Bosco Куснировича стала первым в России партнером онлайн-маркетплейса Farfetch
Один из крупнейших в мире онлайн-маркетплейсов Farfetch заключил первое партнерство в России — с Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, который, в том числе, управляет ГУМом. Сотрудничество компании поможет быстрее доставлять товары с Farfetch покупателям в России
Первым партнерством одного из крупнейших в мире онлайн-маркетплейсов Farfetch в России стало сотрудничество с Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, которая управляет, в частности, ГУМом. Онлайн-платформа получит доступ к рознице одного из старейших люксовых ретейлеров, а Bosco нарастит динамику онлайн-продаж, сообщает РБК со ссылкой на отчет Farfetch по итогам 2020 года и главу онлайн-ретейлера Жозе Невеша.
Партнерством предусматривается взаимный доступ обеих компаний к инфраструктуре. Farfetch за счет оффлайновой розницы партнера увеличит свое присутствие на российском рынке. Представители компании отмечают, что Bosco, в свою очередь, сможет нарастить онлайн-продажи собственного ассортимента, получив доступ к операционной платформе, сервисам и клиентской базе онлайн-площадки. Кроме того, за счет партнерства с Bosco товары с Farfetch будут ускоренно доставляться клиентам в России, а пошлины на них будут включены в конечную стоимость. На первом этапе сотрудничество компаний распространится на Россию и страны Таможенного союза, а в будущем, как рассказал изданию основатель Farfetch Жозе Невеш, оно откроет для Bosco возможность экспорта в 190 странах присутствия люксового онлайн-ретейлера.
Компания уже продолжительное время работает с Минпромторгом, Федеральной налоговой службой, Минфином, другими ведомствами и с Российским экспортным центром, чтобы вывести на экспорт продукцию российских дизайнеров, отметил Невеш. Глава Farfetch рассказал, что работа с местными поставщиками позволяет максимально использовать преимущества децентрализованной системы. Среди них он назвал обеспечение кратчайших сроков доставки и оптимизацию конечной стоимости продукции для клиента. С местными компаниями маркетплейс работает по нескольким направлениям. Он, по словам Невеша, сотрудничает с мультибрендовыми бутиками, заключает прямые контракты с брендами, предоставляет услугу fashion-консьержа, когда платформа помогает найти продукцию брендов, которая не представлена на сайте.
Bosco Куснировича начала производить маски в Калуге
Онлайн-ретейлер заключает партнерства и с универмагами: подразделение Farfetch Platform Solutions разрабатывает для них технологическую платформу для электронной коммерции и предоставляет логистические услуги. Так, в 2019 году Farfetch заключила партнерство с британским универмагом Harrods, чтобы создать для него международную торговую онлайн-платформу, операционный менеджмент, логистическую и техническую поддержку. Британский универмаг самостоятельно продолжает управлять процессами онлайн-торговли на сайте, в том числе контролировать маркетинговую, имиджевую и продуктовую составляющие, а также клиентские службы.
Farfetch — онлайн-агрегатор, он выступает площадкой для представления брендов. Бутики подключаются к платформе и самостоятельно торгуют, отдавая Farfetch комиссию от продаж. Платформа запустилась в 2008 году, число бутиков на ней за это время выросло с 25 до более чем 1300, а продажи в 2020 году — на 64% и составили $1,7 млрд. За прошедшие годы компания привлекла $1,6 млрд в ходе 12 раундов финансирования.
Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком"
В ноябре 2020 года сообщалось, что Alibaba Group и швейцарская группа Richemont инвестируют $1,1 млрд в новое совместное предприятие Farfetch China. «Мы не просыпаемся утром и не решаем, что «сегодня я только в сети» или «я только офлайн». Мы как потребители видим мир как единое целое: решаем, зайти ли в бутик Gucci, ЦУМ или ГУМ, или открываем приложение онлайн-магазина. Подтверждение состоятельности этой идеи — ретейл в Китае», — сказал Невеш в интервью РБК. «Пока этих технологий интеграции онлайна с традиционным ретейлом практически нет в сегменте роскоши, но это то, что мы планируем сделать вместе с Alibaba Group», — добавил он.
«Наши кризисные сценарии были не такими уж кризисными»: как мода и люкс переживают пандемию
В 2015 году Farfetch открыла представительство в Москве, чтобы развивать бизнес на российском рынке, в странах СНГ и Балтии. Компания запустила рублевые платежи, русскоязычную поддержку и службу для работы с VIP-клиентами. По ее данным, на площадке уже представлены более десяти мультибрендовых бутиков из России. В частности, онлайн-ретейлер работает с бутиками в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других городах.
Bosco di Ciliegi основана в 1991 году Михаилом Куснировичем. Розничная сеть группы включает более 200 монобрендовых магазинов модной одежды и аксессуаров: Alberta Ferretti, Antonio Marras, Brooks Brothers, Ermanno Scervino, Etro, ISAIA, Malo, La Perla, Marina Rinaldi, Max&Co, Max Mara, Moschino и другие, а также магазины часов и ювелирных украшений Jaquet Droz, Pomellato, Ulysse Nardin, Chaumet. Магазины расположены в исторических торговых центрах Москвы — ГУМе, Петровском и Смоленском пассажах, «Весне» на Новом Арбате — и в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи. Выручка операционной структуры Bosco, по данным системы СПАРК, — АО «Группа компаний «Восток и Запад» — в 2019 году составила 832,6 млн рублей, чистая прибыль — 408,3 млн рублей.
Объем мирового рынка роскоши рекордно упадет в 2020 году на 23%
Внешний эксперт Bain & Company по рынку ретейла и товарам класса люкс Ирина Куликова отметила, что российский рынок люкса почти не отличается от международного с точки зрения общих трендов. По подсчетам Bain & Сompany, из-за влияния пандемии рынок персональной роскоши упал на 23%. Но, добавила Куликова, для российского рынка есть несколько позитивных факторов. С мая-июня 2020 года в России не было таких жестких правил изоляции, как в большинстве европейских государств, а ограничения на перемещения за пределы страны способствовали тому, что часть потребителей роскоши, ранее приобретавших товары за рубежом, переключились на покупки на российском рынке.