Австралия приняла закон о плате интернет-платформ за новостной контент
Австралия первой в мире приняла закон, позволяющий заставить IT-гигантов платить СМИ за новости. Документ, прошедший голосование, был смягчен после того, как Facebook без предупреждения заблокировал все новости для австралийских пользователей
Австралийский парламент в четверг принял новый закон, призванный заставить Google и Facebook платить медиакомпаниям за контент, используемый на их платформах. Правительство сможет делать это в случае, если технологические гиганты не договорятся с австралийскими медиа о сотрудничестве, передает Reuters.
«Кодекс обеспечит, чтобы новостные медиакомпании получали справедливое вознаграждение за контент, который они генерируют, помогая поддерживать общественную журналистику в Австралии», — говорится в совместном заявлении казначея Джоша Фриденберга и министра связи Пола Флетчера. Австралия станет первой страной, где правительство будет принимать решение о цене, которую заплатят технологические гиганты, если их коммерческие переговоры с изданиями страны провалятся, отмечает агентство. Законопроект, который прошел голосование в парламенте, был смягчен после того, как Facebook заблокировал все новости в своей соцсети для австралийских пользователей.
Google может отключить свою поисковую систему в Австралии из-за нового закона о медиа
В варианте, который был одобрен парламентом в четверг, правительству предоставлено право освобождать Facebook или Google от обязательной платы, если они докажут, что внесли «значительный вклад» в австралийскую медиаиндустрию. Некоторые законодатели и издатели предупреждали, что это может несправедливо оставить небольшие медиа без поддержки, но и правительство, и Facebook заявили, что последний вариант кодекса является победой. С инициативой принятия кодекса игроков медиарынка летом 2020 года выступило правительство Австралии. На первом этапе его реализации планировалось, что Google и Facebook будут обязаны выплачивать австралийским СМИ вознаграждения за размещение новостного контента на своих платформах.
Facebook предложила платить СМИ миллионы долларов за новости
В новом кодексе оговаривается более длительный период для технологических компаний, чтобы заключить сделки с медиа до вмешательства государства. Он может быть будет пересмотрен в течение одного года с момента начала действия закона, отмечается в заявлении казначея и министра связи Австралии. Но эта дата в документе не указывается. Фриденберг ранее на этой неделе заявил, что будет ждать, пока технологические гиганты заключат коммерческие сделки с медиакомпаниями, прежде чем решить, следует ли заставить их сделать это в соответствии с новым законом. Ни Facebook, ни Google прямо не называются в тексте нового закона.
Facebook вернет удаленные из-за нового закона новости СМИ в Австралии
За законодателями Австралии, напоминает Reuters, пристально следят во всем мире, поскольку другие страны, включая Канаду и Великобританию, готовы сделать аналогичные шаги в отношении доминирующих интернет-платформ. Google уже заключила ряд сделок с австралийскими издателями, включая глобальное соглашение о контенте с News Corp. Ранее компания угрожала прекратить действие своей поисковой системы в Австралии из-за законопроекта о плате за контент. Несколько медиакомпаний, в том числе Seven West Media, Nine Entertainment и Australian Broadcasting Corp, заявили, что ведут переговоры с Facebook.
Европа может заставить Google и Facebook платить СМИ за новости
Впервые о планах Google заключить соглашения со СМИ стало известно в феврале 2020 года. Тогда источники WSJ сообщали, что Google думает о лицензировании контента, который будет показываться в одном из бесплатных продуктов компании, однако условия еще обсуждаются. Достижение соглашения может стать ключевым шагом для издателей, которые требуют компенсации за показ их контента в результатах поиска, подчеркивало издание. Bloomberg отмечает, что в течение многих лет медиакомпании критиковали Google и другие интернет-платформы за использование их контента и контроль над цифровой рекламой. Решение платить за новостной контент ранее также принял Facebook, который является главным конкурентом Google в области цифровой рекламы. В октябре 2019 года компания заявила, что начнет платить СМИ, чьи новости появятся в разделе новостей в социальной сети. Кроме того, в 2019 году Apple запустила Apple News+, где читатели могут получить доступ к статьям некоторых изданий. На фоне этих компаний Google «двигался медленнее», пишет WSJ.