К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

AEON миллиардера Троценко проинвестирует строительство сервисных центров для Superjet 100


Совместно с «Ростехом» входящая в AEON Романа Троценко компания «Новапорт» намерены построить базы для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet в Челябинске, Перми, и Калининграде. Стоимость вложений в один сервисный центр для SSJ100 около 1,5 млрд рублей

Корпорация АЕОН Романа Троценко и «Ростех» намереваются построить три сервисных центра для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в российских аэропортах. Стороны уже подписали меморандум о сотрудничестве, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон сделки и генерального директора входящего в AEON «Новапорта» Сергея Рудакова.

У «Новапорта» в собственности находится 18 аэропортов в регионах России. В трех из них предполагается построить базы для обслуживания SSJ100, это Челябинск, Пермь, и, вероятном, Калининград. Во всех трех аэропортах, где появятся сервисные центры для суперджетов, собиралась базировать собственный парк SSJ100 авиакомпания Red Wings (контролируется «Ростехом»).  Как рассказал газете гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков, компания будет инвестировать в создание баз обслуживания (ангар, лаборатории, оборудование) под договор долгосрочной аренды с Red Wings. Сумма инвестиций, по его словам, будет зависеть от количества рейсов и авиатрафика, который сможет обеспечить авиакомпания. По оценке Рудакова, в среднем один инфраструктурный объект вместе с оборудованием обойдется в 1,5 млрд рублей. Представитель «Ростеха» не подтвердил изданию подписание меморандума, но добавил, что госкорпорация обсуждает с эксплуатантами и аэропортами меры по повышению качества сервисного обеспечения и развитию сервисной инфраструктуры как для SSJ100, так и для МС-21 и Ил-114-300 (находят на стадии разработки).

Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе

 

Red Wings реализует программу закупки самолетов SSJ100 у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). В парке авиакомпании есть четыре SSJ100, к 2025 году их количество вырастит до 60. Авиакомпания специально для этого типа самолета решила развивать хабовую модель перевозок, открывая базы в аэропортах. Первым ее региональным хабом с осени прошлого года стал екатеринбургский аэропорт «Кольцово».  По словам представителя авиаперевозчика, после «Кольцово» хаб будет создан в Челябинске, а в перспективе —  в Перми и Калининграде. Собеседник газеты в компании отметил, что проекту по эксплуатации SSJ100 в регионах почти полгода, и он развивается успешно: так, средняя загрузка рейсов из Екатеринбурга превышает 80%. «Субсидии Минтранса и регионов позволяют создавать дополнительный спрос на перевозки, минуя Москву. При росте субсидирования будет быстро расти и сеть региональных маршрутов, поэтому на определенном этапе необходимо будет решать задачу техобслуживания этих самолетов», – сказал он.

«Иркут» предложил выкупить не востребованные в Европе Superjet 100

 

Министр промышленности Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов признавали, что это развитие проекта Sukhoi Superjet тормозят проблемы с поставками используемых в SSJ100 импортных запчастей и обслуживанием самолета за границей. В январе стало известно, что «Иркут» (этот авиазавод сейчас собирает суперджеты) выкупает обратно шесть SSJ100 у лизинговой компании RJ Leasing, их эксплуатировала ирландская CityJet. Единственным зарубежным эксплуатантом российского самолета остается мексиканская Interjet. В России SSJ100 обслуживают на базе «Сухого» в Жуковском, а ремонтом этих судов занимаются компании «Тулпар техник» (Татарстан), S7 Technics (входит в группу S7, ремонтирует в Новосибирске и Минводах), «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот», ремонтирует в шести региональных аэропортах). В январе 2021 года был открыт новый сервисный центр «Иркута» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре (здесь ранее собирали суперджеты).

«Договориться с другими становится все тяжелее»: как банк для оборонки станет основным покупателем самолетов SSJ

По словам замначальника авиационно-технической базы «Тулпар техника» Марата Нигматуллина, создание новой базы «Новапортом» вслед за приходом эксплуатанта в порт логично, потому что авиакомпании стремятся ремонтироваться там, где у них есть рейсы. «Но в целом этот рынок конкурентен, и эксплуатанты могут учитывать также стоимость и сроки обслуживания, пригоняя самолет на обслуживание в другой аэропорт», – добавил Нигматуллин. Эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко отметил, что проект «Новапорта» скорее ориентирован на создание линейных станций обслуживания, на которых можно осуществлять легкие формы работ. Создание же баз в указанных городах, по его оценке, сомнительно: там нет центра компетенций по обслуживанию самолетов и соответствующего персонала. «Нельзя с нуля создать серьезного провайдера техобслуживания – нужен опыт, персонал, компетенции. В Калининград на SSJ100 выполняется два рейса в месяц, и гонять туда самолет только ради обслуживания бессмысленно», — констатировал эксперт из ВШЭ.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+