К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В рейтинге сервисов доставки готовой еды впервые за четыре года сменился лидер


Grow Food впервые с 2016 года уступила лидерство на рынке доставки продуктовых наборов. Ее обошла компания Performance Group, созданная в 2015 году бизнесменом Артуром Зеленым

В рейтинге крупнейших интернет-магазинов продуктовых наборов и готовых рационов по итогам 2020 года первое место заняла Performance Group. Ее оборот за этот период составил 3,2 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства INFOLine. Многолетний лидер Grow Food с оборотом 2,2 млрд рублей оказался на втором месте. Следом идет «Шефмаркет» — 1,16 млрд рублей, затем Elementaree — 900 млн рублей и justfood — 450 млн. Пандемия оказала позитивное влияние на спрос, что особенно ярко было видно в II квартале в период самоизоляции, поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Важным драйвером роста рынка в прошлом году стал запуск операторами этого рынка специальных линеек меню для розничных торговых сетей, продолжает он. Одновременно крупные ретейлеры и представители рынка общественного питания вроде «Вкусвилла» и Prime стали предлагать клиентам рационы — специально отобранные диетологами продуктовые наборы на один или несколько дней. Их доставляют на дом, из них можно составить правильное меню в зависимости от цели: избавиться от лишнего веса, набрать мышечную массу и так далее.

Закон 15 минут и смерть суперприложений: какой будет доставка еды в 2021 году

 

Как рос рынок

Рынок доставки готовых рационов и продуктовых наборов демонстрирует двукратный рост каждый год. По данным INFOLine, объем рынка увеличивался с 2,4 млрд рублей в 2017 году до 4,7 млрд в 2018-м и до 7,2 млрд рублей в 2019 году. По итогам 2020 года его оборот превысил 11 млрд рублей, рынок вырос на 53%. В 2021 году INFOLine прогнозирует 18 млрд рублей, а в следующем — 25 млрд. Количество россиян, следящих за весом и ориентированных на здоровый образ жизни, будет только расти, считает Бурмистров.

Продажи еды через интернет в 2020 году выросли в три раза

 

Смена лидера

В течение четырех лет, с 2016 по 2019 год, безоговорочным лидером этого бурно растущего рынка, по данным INFOLine, была компания Grow Food, основанная Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем. Партнеры придумали доставлять на дом здоровую еду, сидя как-то вечером в баре, и вложили на старте по 100 000 каждый. В 2019 году оборот Grow Food, по их собственным данным, составил 1,95 млрд рублей. Но в период пандемии их обошел амбициозный конкурент.

Позиция Grow Food (второе место) вряд ли изменится в 2021 году, но нужно учитывать, что и «Шефмаркет», и Elementaree растут быстрее рынка, считает Бурмистров. У обеих компаний есть достаточно средств для развития: инвесторами «Шефмаркета» выступают AddVenture, Mitsui & Co и «Эльбрус Капитал», которые суммарно вложили около $6 млн, а в Elementaree инвестировали $5 млн Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Bonduelle, напоминает эксперт.

По словам Бурмистрова, Grow Food для ускорения роста целесообразно ускорить запуск фабрики-кухни и распределительного центра в Подмосковье, но это случится не ранее 2022 года.

 

Конкуренты постоянно ищут новые каналы для сбыта. В конце 2020 года Performance Group начала поставку наборов Chef at Home в супермаркеты «Перекресток», принадлежащие X5 Retail Group, тогда же продажи в Perekrestok.ru (сейчас — «Перекрёсток Впрок») запустила Elementaree, которая разработала для ретейла специальную линейку блюд.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+