К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В прошлом году в Россию вышло вдвое меньше новых международных ретейлеров

В прошлом году в Россию вышло вдвое меньше новых международных ретейлеров
Пандемия и экономический кризис существенно снизили активность выхода в Россию новых международных торговых операторов, отмечают аналитики Knight Frank. В прошлом году на рынок вышло 13 торговых операторов — вдвое меньше показателя 2019 года (26 брендов). Показатель стал худшим с 2011-го, когда на рынок вышло 11 операторов. Лучшим годом за последние десять лет измерений был 2014-й — 68 брендов

Половина новых ретейлеров, вышедших на российский рынок, представлена профилем «одежда, обувь, белье», говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Доли ценовых сегментов распределились почти поровну: 54% — средний/ниже среднего, 46% — выше среднего.

Об уходе с российского рынка в 2020 году объявил французский бренд аксессуаров Longchamp. По словам гендиректора компании, закрытие магазинов во многом связано с последствиями эпидемического кризиса. Холдинг Inditex также принял решение о закрытии в России магазинов Lefties.

С вещами на выход: почему пандемия повлияла на ТЦ, но не на продажи одежды и обуви

 

Всему виной негативное влияние пандемии и экономический кризис, поясняет директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Однако именно это подстегнуло развитие рынка онлайн-торговли, который, по предварительным оценкам, составил 2,5 трлн рублей, показав прирост почти в полтора раза.

По ее словам, произошла взаимная интеграция онлайна и офлайна, большую роль стала играть омниканальность. Например, группа H&M приняла решение о запуске российских онлайн-магазинов Arket, & Other Stories, COS, Weekday и Monki, при этом офлайн-магазины первых двух брендов только планируются к открытию. Компания «Стокманн» открыла онлайн-аутлет, открытие офлайн-формата в ближайшее время не планируется.

 

Конец шопинга: как изменилось поведение потребителей в России и в мире из-за кризиса

У многих ретейлеров появились коллекции виртуальной одежды, отмечает Knight Frank. Например, Alexander Terekhov совместно с маркетплейсом цифровой одежды Replicant.fashion представил лимитированную digital-коллекцию вечерних платьев, у каждого из которых есть физический прототип, сшитый в единственном экземпляре (можно купить только офлайн в бутиках). Развивает направление digital-одежды и Alena Akhmadullina — чтобы примерить виртуальную одежду, необходимо оплатить заказ и прислать бренду свое фото. Также виртуальную коллекцию одежды представили AliExpress Россия и digital-инфлюенсер Алиона Пол, а Levi's и Snapchat выпустили свою коллекцию для пользователей приложений Snapchat и Bitmoji.

Большинство ретейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать электронную коммерцию — собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети, отмечает Хакбердиева. Но рост онлайн-каналов не свидетельствует о том, что офлайн исчезнет. По ее словам, офлайн-торговля будет трансформироваться, создавая новые форматы магазинов и сервисы для клиентов, а также зоны для социализации, образования, культурных и развлекательных мероприятий. На первое место выйдет эмоциональная составляющая процесса, включающая в себя тактильный опыт, возможность комбинирования различных товаров, импульсных покупок, активное развитие получит среда phigital (интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств. — Forbes).

 

Поддельная радость: как бренды борются с контрафактной косметикой с помощью блокчейна

В результате кризисов последних лет у покупателей произошел устойчивый сдвиг в сторону более обдуманных и целенаправленных покупок — демонстративное потребление уступает место более сознательному или практичному. Процесс принятия решения о покупке сейчас отличается большей избирательностью товара или услуги и использованием современных технологий. Прагматичный подход отмечен везде, говорит Хакбердиева: в выборе одежды, продуктов питания, товаров длительного пользования. Предварительные мониторинги сайтов брендов, сравнение качества и цены, поиск оптимальных условий покупки (бонусы, промоакции, доставка) — покупатель стремится осознанно совершать каждый шаг. Это дает толчок для развития новых инструментов и технологий — ресурсов, позволяющих сравнивать стоимость товаров, оценивать качество, искать наилучшее предложение на рынке, таких как Trivago, Yandex.Market, «Юла», Avito и других.

Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency via Getty Images

10 лучших новых брендов России: рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+