К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

New York Times: McKinsey согласилась выплатить $573 млн за свою роль в продажах опиоидов


Консалтинговая фирма McKinsey выплатит $573 млн, чтобы урегулировать обвинения в адрес компании за ее содействие продажам опиоидов. Это редкий случай публичной ответственности компании за ее рекомендации клиентам, говорится в публикации New York Times

Консалтинговая компания McKinsey, консультант «голубых фишек» корпораций и правительств по всему миру, согласилась заплатить $573 млн, чтобы урегулировать обвинения в содействии продажам опиоидных лекарства в Соединенных Штатах. Это редкий случай публичной ответственности компании-консультанта за рекомендации, данные клиентам, сообщает The New York Times (NYT) со ссылкой на собеседников, знакомых с ходом переговоров с генеральными прокурорами штатов.

По словам пяти собеседников газеты, фирма достигла соглашения с генпрокурорами 47 штатов, округа Колумбия и пяти территорий. McKinsey согласилась выплатить штатам штрафы на общую сумму $573 млн, $478 из них должны быть выплачены в течение 60 дней. Штаты будут использовать деньги для программ лечения опиоидами, профилактики и восстановления пострадавших от приема опиоидов людей, заявили собеседники газеты. Соглашение, отмечает издание, было достигнуто после того, как в ходе судебных разбирательств стали известны документы, демонстрирующие работу консалтинговой компании над стимулированием продаж болеутоляющего средства Oxycontin от Purdue Pharma. Употребление содержащих опиоиды лекарств привела к смерти более 450 000 человек за последние два десятилетия, напоминает NYT. В одном из документов, ставших известными в ходе судебных разбирательств, фирма даже прогнозировала количество смертей подростков от передозировки опиоидами в 2019 году.

Сенатор США раскритиковал McKinsey за письмо о протестах в поддержку Навального

 

Работа McKinsey с Purdue включала в себя рекомендации ей сосредоточиться на продаже прибыльных таблеток, как показывают документы, даже после того, как производитель лекарств признал себя виновным в 2007 году по федеральным уголовным обвинениям в том, что он ввел в заблуждение врачей и регуляторов относительно рисков «Оксиконтина». Фирма также советовала фармацевтической компании «объединиться» с другими производителями опиоидов, чтобы обойти строгие правила их употребления, предписанные Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA).  По словам тех, кто знаком с договоренностями, помимо выплат компания согласилась на предписанные судом ограничения на ее работу с некоторыми видами вызывающих привыкание наркотиков. McKinsey будет хранить электронные письма в течение пяти лет и раскрывать потенциальные конфликты интересов при проведении торгов по государственным контрактам. Она также, как производители табака десятилетия назад, поместит десятки тысяч страниц документов, связанных с консультациями по опиоидам в общедоступную базу данных.

McKinsey: половина банков мира плохо готова к экономическому кризису

 

Выплаты McKinsey станут первыми деньгами, которые поступят штатам после того, как Purdue Pharma в октябре согласилась выплатить $8,3 млрд и признала себя виновной по делу о маркетинге «Оксиконтина». Purdue ранее объявил себя банкротом. Отдельно члены семьи Саклер, владеющие компанией Purdue, согласились прошлой осенью выплатить федеральному правительству $225 млн гражданских штрафов и ведут переговоры с другими участниками процесса о выплате еще $3 мдрд. Сумма, которую выплатит McKinsey, существенно больше, чем она заработала от связанной с опиоидами работы с Purdue или Johnson & Johnson, Endo International и Mallinckrodt Pharmaceuticals, другими ее клиентами-производителями опиоидов, сказал один из собеседников NYT.  Один из бывших партнеров McKinsey назвал это соглашение чрезвычайно важным, потому что оно разрушает дистанцию, которую McKinsey — которая утверждает, что она только дает рекомендации — ставит между своими советами и действиями своих клиентов. На протяжении десятилетий фирма избегала юридической ответственности за громкие неудачи некоторых клиентов, включая энергетическую компанию Enron и несуществующую национальную авиакомпанию Швейцарии Swissair. Бывший партнер попросил об анонимности, поскольку экс-сотрудники McKinsey связаны соглашениями о конфиденциальности.

McKinsey откроет магазин нижнего белья и косметики

К 2018 году топ-менеджеры McKinsey начали осознавать, что они могут столкнуться с ответственностью за свою работу с опиоидами. «Оглядываясь назад на нашу клиентскую службу во время опиоидного кризиса, мы признаем, что недостаточно осознали эпидемию, разворачивающуюся в наших общинах, или ужасное воздействие злоупотребления опиоидами и наркомании на миллионы семей по всей стране», - говорится в заявлении компании. Соглашение с 47 штатами (Невада, Вашингтон и Западная Вирджиния не были его участниками) не мешает администрации Байдена подать судебный иск против McKinsey. Кроме того, несколько округов и городов по всей стране, включая округ Минго в Западной Вирджинии, подали в суд на McKinsey в последние дни.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+