«Сбер» после неудачной попытки создать «российский Amazon» с «Яндексом» договорился о новой сделке. Он инвестирует около 30 млрд рублей в развитие маркетплейса Goods.ru и станет его основным владельцем, частично выкупив долю «М.Видео-Эльдорадо»
«Сбер» инвестирует около 30 млрд рублей в развитие маркетплейса Goods.ru и получит в нем 85%, выкупив часть доли «М.Видео-Эльдорадо», сообщается на сайте банка. «М.Видео» сохранит за собой 10% маркетплейса, еще 5% останется у основателя Goods.ru Александра Тынкована.
Для сделки весь Goods.ru оценен примерно в 10 млрд рублей, а выкупаемая доля «М.Видео - Эльдорадо» — в 4 млрд рублей, уточнил «Сбер».
Пока что «Сбер», «М.Видео» и Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса, следует из сообщения. Заключить обязывающее соглашение они планируют в первой половине 2021 года. В результате интеграции в экосистему «Сбера» Goods.ru должен стать «одним из ключевых игроков на рынке e-commerce», говорится в сообщении.
На Goods.ru сегодня представлено 2,5 млн товаров, и в будущем их количество будет увеличиваться, говорится в сообщении. Тынкован назвал сильной стороной проекта «легко масштабируемую модель и комплементарность любым платформам».
Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon
О том, что Сбербанк ведет переговоры с группой «Сафмар» владельца «М.Видео» Михаила Гуцериева, в ноябре писал The Bell со ссылкой на четыре источника на этом рынке. Они заявляли, что переговоры шли о покупке Goods.ru, а возможно, и самого «М.Видео». В то же время близкий к «М.Видео» источник Forbes подчеркивал, что речь идет о возможном сотрудничестве в сфере e-commerce, а не о продаже. Сбербанк называл информацию о переговорах слухами. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис в беседе с The Bell также подчеркивал, что слухи не комментирует.
«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»
В этом году Сбербанк планирует запустить универсальный многокатегорийный маркетплейс, говорил ранее Хасис. По его словам, к концу 2023 года «Сбер» надеется «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей». В конце прошлого года «Сбер» уже объявил о стратегическом партнерстве в сфере электронной коммерции с IT-дистрибьютором Merlion.
В июне прошлого года Сбербанк и «Яндекс» объявили о разделе активов и завершении партнерства, продлившегося 11 лет. Банк купил долю IT-компании в «Яндекс.Деньгах», а «Яндекс» выкупил его долю в «Яндекс.Маркете». Директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян объяснял «развод» решением Сбербанка развивать собственную экосистему, которая стала конкурировать с системами IT-компании. О том, что экосистемы двух компаний «сильно конкурируют между собой», говорил и президент Сбербанка Герман Греф.