В Москве в прошлом году открылось на 30% меньше ресторанов и кафе, чем за предыдущий год, сообщили аналитики Knight Frank. По темпам появления новых заведений в столице, по их данным, ресторанный бизнес откатился к уровню 2017 года
В Москве в 2020 году открылось примерно на 30% меньше новых заведений общественного питания, чем годом ранее, посчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, исследование есть в распоряжении Forbes.
По данным компании, в 2019 году в Москве открылось около 120 заведений, в то время как в 2020-м — всего 80. Это близко к показателю 2017 года, когда в Москве заработали 90 новых ресторанов и кафе.
Большинство открытий пришлось на вторую половину года, когда были отменены самые жесткие коронавирусные ограничения, отмечает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина. При этом, по ее словам, успешный проект пытался привлечь гостей либо интересной концепцией, либо новыми блюдами в меню и необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи.
Из всех новых заведений больше половины (53%) составили рестораны. Четверть новых заведений — это бары, 22% — кафе, кофейни и караоке. Среди открывшихся заведений преобладают концепции с авторской кухней, а также итальянская кухня и заведения с блюдами из рыбы и морепродуктов. На четвертом месте мясные концепции, а замыкают список рестораны паназиатской кухни.
«Чуда не случилось»: в какие кафе и рестораны вернулись клиенты
Большая часть новых московских заведений (81%) в 2020 году открылась в сегменте стрит-ретейл. На общественные пространства пришлось 9% открытий, на бизнес-центры, гостиницы и площадки — по 4%, сообщают аналитики Knight Frank.