К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российский рынок модной одежды сократился на 25% из-за пандемии


Российский рынок модной одежды обрушился за год из-за пандемии на 25%. Его восстановление к докризисным показателям эксперты ждут не ранее 2023 года

Российский рынок модной одежды обрушился из-за коронавируса на 25% и его объем по итогам 2020 года составит 1,71 трлн рублей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). По оптимистичному сценарию, восстановление рынка после столь глубокого падения аналитики группы ожидают к осени 2023 года, по пессимистичному — не ранее 2025 года.

В 2019 году оборот fashion-рынка уже снизился на 3% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 2,29 трлн рублей (в 2018 году — 2,36 трлн рублей). Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что падение прибыли у ретейлеров в 2020 году оказалось еще выше. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — отметила она.

При этом в fashion-сегменте наблюдается рост онлайн-продаж. В 2020 году объем интернет-торговли в fashion-сегменте вырос на 11% и достиг 245,2 млрд рублей. По итогам 2021 года он увеличится, по прогнозам FCG, на 37% (до 335,2 млрд рублей), а в 2025 году может превысить 1 трлн рублей.

 

Россияне стали чаще покупать одежду с рук из-за пандемии

Управляющий директор универмага «Цветной» Ирина Рябко сообщила изданию, что отсутствие интернет-платформы привело к более чем двухмесячному простою в его работе весной, в результате товарооборот за год снизился на 19%. Представители «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) также сообщили о потере значительной доли выручки из-за весеннего карантина. Но рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей в 2020 году по сравнению с 2019-м.

 

«Выживет только сильнейший»: как в 2020-м индустрия моды осваивала онлайн и училась понимать зумеров

У «Спортмастера» доля интернет-продаж за год выросла в 10 раз. У «Стокманна» онлайн-продажи в структуре выручки выросли до 15%, у Melon Fashion Group — до 33% против 20% в 2019 году. По мнению главы департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, продолжительный кризис в отрасли приведет к дальнейшей оптимизации офлайн-точек.

Почему переживший три кризиса «Спортмастер» стал одной из первых жертв пандемии

 

В целом количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках России сократилось за год на 2% и составило 24 100 объектов, подсчитали в 2ГИС по запросу издания. Количество детских магазинов одежды за это время сократилось почти на 5% (до 10 100 точек). Годом ранее количество торговых точек женской и детской одежды выросло на 6% и на 0,2% соответственно.

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+