Страховщики предупредили о риске дефицита пунктов техосмотра из-за новых правил
Страховщики предупредили о риске дефицита операторов техосмотра из-за новых правил, вступающих в силу 1 марта. Эксперты в ответ утверждают, что именно из-за страховщиков рынок наводнило «откровенное жулье», торгующее диагностическими картами, и никакого коллапса не ждут
Вступление в силу с 1 марта новых правил проведения техосмотра может привести к нехватке операторов ТО, предупредил Российский союз автостраховщиков (РСА). В письме в адрес губернаторов РСА попросил их проверить пункты техосмотра, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с документом.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов признал, что пока заявить о нехватке пунктов ТО, очередях к ним и сбоях в продаже полисов нельзя, так как жалоб со стороны автовладельцев сейчас не поступает. «Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут», — пояснил он изданию.
Ранее, в сентябре 2020 года, глава ГИБДД Михаил Черников на закрытом совещании в РСА также заявил, что 5000 операторов для 58 млн транспортных средств мало.
Всего в реестр РСА включено чуть более 5000 аккредитованных операторов техосмотра, у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил операторам запросы о готовности работать по новым правилам, которые начнут действовать в марте 2021 года. На них положительно ответили около 2500 компаний, а по остальным информации нет, отметил Ефремов. Он подчеркнул, что тарифы на техосмотр (в Москве — 730 рублей, в среднем по стране — 450–500 рублей) не позволяют операторам окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды.
Что изменят новые правила техосмотра авто?
Минэкономразвития, которое разработало законопроект о реформе ТО, считает, что до марта будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям», поэтому их дефицита не будет и коллапса в отрасли не произойдет. «Со временем на место ушедших с рынка недобросовестных операторов придут новые, соответствующие требованиям», — заявил изданию глава Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования ведомства Александр Вдовин.
Знакомый с ситуацией источник издания назвал ожидаемой ситуацию с дефицитом операторов, которым государство в пандемию не оказало помощи. «Часть компаний закрылись, у других не осталось денег на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами», — заявил он.
Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году
По мнению гендиректора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, коллапса не произойдет. Эксперт заявил, что рынок наводнился огромным количеством брокеров и агентов, торгующих диагностическими картами, именно благодаря РСА. В марте с рынка начнет уходить «откровенное жулье, торгующее картами», и это коснется 20–30% «портфельных» операторов, не проводящих техосмотры, считает он.
Председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что РСА опасается за интерес автостраховщиков, ведь не будет ТО – не будет и продаж ОСАГО. Кроме того, РСА может не справиться с необходимостью проводить по 20 выездных проверок в день, поскольку для этого требуются армия обученного персонала, рабочие места, оборудование, операционный и бухгалтерский учет. А для этого нужно дополнительно инвестировать несколько сотен тысяч рублей в бизнес, «от которого по нынешним расценкам даже в Москве будут убытки», отмечает Ахъядов.
«Автоваз» сменит главного дизайнера впервые за девять лет
С 1 марта 2021 года в России вступает в силу реформа техосмотра. Новые правила требуют от операторов ТО обязательно делать фото автомобилей и вместе с координатами передавать его в базу данных МВД, а также перевести диагностические карты в электронный вид. В результате возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на техосмотр должна быть исключена.