К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупнейшие интернет-ретейлеры попросили разрешить продажу алкоголя онлайн


Крупнейшие ретейлеры призвали разрешить продажу алкоголя онлайн на праздники, чтобы люди не выходили из самоизоляции ради посещения магазинов. Сейчас дистанционная продажа алкоголя в России запрещена, но некоторые компании научились обходить ограничения

Крупнейшие интернет-ретейлеры обратились к мэру Москвы и главе рабочей группы Госсовета по противодействию коронавирусу Сергею Собянину с просьбой временно разрешить в России дистанционные продажи алкоголя. Обращение направила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon, «М.Видео-Эльдорадо», X5 и другие компании. Об этом  РБК рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

Приближающиеся праздники приведут к более частому посещению потребителями торговых центров и магазинов, указывает АКИТ. По мнению ассоциации, ограничение ассортимента товаров, которые можно купить онлайн, часто становится одним из факторов, вынуждающих людей выходить из самоизоляции. Возможность собрать в интернете полную корзину товаров, включая алкоголь, позволит, по версии АКИТ, перевести значительную часть клиентов на дистанционное обслуживание. В онлайн могут перейти до 20% потребителей, прогнозирует ассоциация.

«Возможность заказать любые товары, удовлетворить все свои потребности, не выходя из дома, — это очевидный способ сократить распространение коронавируса», — заявил Соколов в интервью «РИА Новости». Он призвал не трактовать инициативу как «возможность увеличения продаж» и назвал ее «просто переводом потока покупателей из одного канала в другой». «Наши оппоненты утверждают, что торговля алкоголем в интернете приведет к увеличению его потребления, однако я не вижу для этого причин. От изменения места, где я купил алкоголь, я не начну больше пить», — подчеркнул президент АКИТ.

 

Подсели на коктейли: в пандемию в России сильнее всего выросли продажи джина, вермута и рома

Продажа алкоголя онлайн запрещена в России с 2007 года. В октябре 2019 года Минфин внес в правительство законопроект, предусматривающий ее легализацию. Однако в сентябре этого года замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что правительство не будет в ближайшее время вносить законопроект в Госдуму, так как он сейчас не актуален. Начала онлайн-продаж алкоголя в ближайшее время не ждет и Минпромторг.

 

При этом некоторым ретейлерам удается обходить запрет. В июне газета «Ведомости» писала, что ее сотрудники получили алкоголь с доставкой у онлайн-гипермаркета «Утконос» и дистрибьютора Simple. РБК также сообщает о своих сотрудниках, которые смогли приобрести алкоголь с доставкой в онлайн-магазине «Золотая балка» и «Утконосе». Сотруднику РБК, который делал покупки в приложении Simple, менеджеры компании также предлагали доставку.

Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния

Simple соблюдает законодательство в области дистанционной торговли алкоголем и не осуществляет описанный РБК вид деятельности, заявил изданию основатель и президент группы компаний Максим Каширин. Представитель «Золотой балки» сообщила РБК, что с сайта нельзя сделать заказ — там существует интернет-витрина, где можно выбрать товар, чтобы затем забрать его самовывозом. «Утконос» от комментариев изданию отказался.

 

Оборот нелегальных продаж алкоголя в сети в этом году составил 2,5 млрд рублей, не изменившись по сравнению с 2019-м, подсчитала компания Group-IB. По данным компании, многие торговцы алкоголем перешли в соцсети и мессенджеры: по объему продаж Instagram и Telegram обошли популярные ранее онлайн-ресурсы.

30 самых успешных ресторанов Москвы. Рейтинг Forbes


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+