Рост теневого оборота алкоголя в интернете остановился впервые с 2017 года
Оборот нелегальной продажи алкоголя в сети в этом году составил 2,5 млрд рублей, не изменившись по сравнению с прошлым годом. Теневой рынок перестал расти впервые с 2017 года на фоне пандемии и блокировок подпольных интернет-ресурсов
В 2020 году оборот нелегальной продажи алкогольной продукции в интернете составил 2,5 млрд рублей, подсчитала компания Group-IB, которая специализируется на вопросах кибербезопасности. Результаты исследования есть у Forbes.
Продажи алкоголя в сети остались на уровне прошлого года в условиях экономического кризиса и падения платежеспособности. Как отмечают аналитики, рост теневого рынка остановился впервые как минимум с 2017 года. Тогда оборот, по оценке Group-IB, составил 1,7 млрд рублей, в 2018 году — 2,1 млрд рублей, в 2019 году — 2,5 млрд рублей.
Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния
На фоне коронавируса и обусловленных им ограничений покупатели стали реже заказывать алкоголь для корпоративов, дружеских застолий или семейных праздников и в основном покупали его для себя, отмечают эксперты компании. Кроме того, активная блокировка подпольных сайтов-алкомаркетов Роскомнадзором привела к их постепенному сокращению. Если в 2019 году было обнаружено около 2500 таких интернет-ресурсов, то в 2020 году их осталось около 2000, подсчитали аналитики.
Как отмечается в исследовании, многие торговцы алкоголем перешли в соцсети и мессенджеры: по объему продаж Instagram и Telegram обошли популярные ранее онлайн-ресурсы. По подсчетам Group-IB, за год число крупных аккаунтов в Instagram, которые занимаются доставкой алкогольной продукции и дубликатов известных марок алкоголя, выросло более чем в два раза в годовом выражении — до ста.