К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Больше 80% предпринимателей России ощутили ухудшение инвестклимата

Больше 80% предпринимателей России ощутили ухудшение инвестклимата
Большинство российских предпринимателей уверены, что пандемия ухудшила инвестиционный климат, следует из замера настроений бизнеса PwC. Больше половины признают, что темпы развития их компаний не вернулись к докризисным. В этой ситуации крупный и средний бизнес рассчитывает на собственную подушку безопасности, а малый — на помощь государства

Большинство предпринимателей (81%) считают, что пандемия привела к ухудшению инвестиционного климата, следует из исследования «Российский бизнес в коронавирусные времена», подготовленного PwC. Больше половины опрошенных оценили инвестклимат в России как «так себе», 30% указали на его ухудшение, а убежденных в том, что он улучшился, стало в три раза меньше, отметил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

Более позитивно ситуацию оценивают крупные предприниматели. Каждый второй из них заявил, что инвестклимат в России уже восстановился после пандемии. Малый бизнес встревожен больше — 74% его представителей отметили, что инвестклимат в России до сих пор не вернулся на прежний уровень.

«Сплошной кошмар» или «портал в будущее»: Forbes спросил миллиардеров, что было хорошего в 2020-м

 

Крупный бизнес также показал большую устойчивость к кризису: каждый второй руководитель такой компании заявил, что бизнес вернулся к темпам роста, наблюдавшимся до пандемии. Среди компаний среднего бизнеса успели восстановиться 39%, а среди маленьких — только 13%. Малый бизнес в наибольшей степени  пострадал от снижения оборотов — об этом заявили 54% руководителей малых предприятий. Среди крупного бизнеса таких набралось лишь 20%.

При этом в разгар кризиса малый бизнес больше рассчитывает на помощь государства, отмечает PWC. О надежде на поддержку властей заявили 57% руководителей малых предприятий. Крупный и средний бизнес больше надеется на собственные силы — 60% руководителей считают необходимым иметь финансовую подушку.

 

«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России

Пандемия COVID-19 заставила 67% компаний более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Каждая вторая была вынуждена изменить договоренности с поставщиками. В 38% компаний во время кризиса изменилась численность сотрудников, 16% признали, что были задержки с выплатой зарплаты. Чаще других проблемы с задержками зарплат, перепрофилированием бизнеса и пересмотром отношений с поставщиками отмечали представители малого бизнеса.

Расходы крупного, среднего и малого бизнеса на поддержку здоровья сотрудников в пандемию заметно возросли (в крупных компаниях на 87%). Но на 70% это было обусловленно требованиями Роспотребнадзора, отмечает PWC. «Не очень радостная картина. Особенно на фоне того, что, как выяснилось, о собственном здоровье стали больше беспокоиться аж 70% руководителей крупного бизнеса и 60% среднего. Только малому бизнесу не до этого», — отметил Лотаков.

 

Фото: Кирилл Калинников / РИА Новости

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+