К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon запустил онлайн-сервис для организации деловых поездок крупного бизнеса


Сервис «Ozon Командировки» позволит автоматизировать процесс согласования командировок и взять на себя задачи, за которые в компаниях отвечают отдельные кадры. Но момент для его запуска — не самый удачный, отмечают эксперты

Ozon запустил сервис «Ozon Командировки» для организации деловых поездок крупного и среднего бизнеса, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании.

Как рассказали в пресс-службе, сервис «Ozon Командировки» позволит автоматизировать оформление командировок в компаниях крупного и среднего бизнеса, где за эти задачи отвечают специально выделенные специалисты. По словам представителя компании, в сервисе командировки оформляются «на 100% в режиме онлайн», с предоставлением всех документов в электронном виде. Сервис планирует зарабатывать либо на агентской комисси от поставщика услуг, либо на вознаграждении от клиентов. По словам гендиректора площадки Ozon.Travel (входит в Ozon) Михаила Осина, в 2020 году около 10% проданных на ней билетов пришлось на сегмент командировок. Выручка российской структуры Ozon.Travel ООО «Интернет Трэвел» за 2019 год составила 1,1 млрд рублей.

Доля новых инвесторов Ozon после IPO превысила 18%

 

По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, рынок делового туризма «и так был весьма конкурентным, при этом он резко сжался и вряд ли восстановится до прежних уровней, а конкуренция на нем растет». Он не видит «существенного потенциала для роста выручки всего Ozon от такого сервиса» с учетом доли Ozon.Travel в доходах Ozon (около 1%, по данным проспекта к IPO). По его оценке, сейчас не самый ожидаемый момент для запуска таких проектов в b2b-сегменте, однако в будущем «у нового игрока может возникнуть больше возможностей для быстрого увеличения доли на рынке».  Рынок деловых поездок в России по итогам 2019 года Global Business Travel Association Convention оценивала в $19 млрд. Но в апреле—мае 2020 года деловые поездки составили всего 30% от аналогичного периода прошлого года, а в июне—июле 2020-го — 70%, отчитывались в августе в OneTwoTrip for Business. Восстановление рынка они прогнозировали через шесть-девять месяцев.

Ozon оценен на IPO в $6,2 млрд

 

Лидируют на рынке делового туризма компании: ГК «Аэроклуб», «Випсервис» и «Академсервис» (на них приходится более половины этого сегмента рынка). Гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова отметила, что пока положительной динамики бронирований не отмечается: на традиционный сезонный спад спроса в декабре—январе наложилось ухудшение эпидемиологической обстановки в стране и мире.  Руководитель «Туту Командировок» (онлайн-сервис «Туту.Ру») Наталья Погиблева ожидает, что онлайн-сегмент может выйти на докризисный объем уже в 2021 году за счет перетекания части клиентов из офлайна, но восстановление всего рынка деловых путешествий может занять несколько лет. Количество игроков на рынке делового туризма в этом году значительно выросло за счет онлайн-сервисов, но пока что они больше конкурируют с офлайном, чем друг с другом, отмечает руководитель OneTwoTrip for Business Никита Булгаков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+