Россияне поставили рекорд по покупкам крупной бытовой техники на 238 млрд рублей
За десять месяцев 2020 года продажи крупной бытовой техники составили 11 млн штук на общую сумму 238 млрд рублей. Это рекордный показатель за последние шесть лет
С января по октябрь 2020 года россиян потратили на крупную бытовую технику 238 млрд рублей. Это на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и рекордный показатель продаж за последние шесть лет, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленные по запросу газеты данные группы «М.Видео—Эльдорадо».
По этим данным, спрос на холодильники, стиральные машины, вытяжки, духовые шкафы и плиты за десять месяцев 2020 года достиг максимума с 2015 года. Он составил 11 млн штук на общую сумму 238 млрд рублей. За десять месяцев продажи крупной бытовой техники в стране выросли на 17% в штуках и на 22% в деньгах. По оценке ретейлера, пик продаж пришелся на март и период с июня по октябрь. Продажи стиральных машин выросли на 20% в деньгах, до 65,3 млрд рублей, при этом покупатели предпочитали машины от 25000 рублей. Продажи посудомоечных машин увеличились на 30%, холодильников — на 26%, до 79 млрд рублей, морозильных камер —почти на 50%. Спрос снизился только на бюджетные модели холодильников (около 30% всех продаж).
Сеть «М.Видео» заняла первое место в новом рейтинге омниканальности Data Insight
Рост спроса на крупную бытовую технику в «М.Видео—Эльдорадо» связали с тем, что россияне стали больше времени проводить дома, и техника стала товаром первой необходимости. Коммерческий директор ретейлера Олег Муравьев добавил, что на росте продаж сказалось «перераспределении части трат, запланированных на отпуск и другие развлечения вне дома, на товары длительного пользования». Руководитель закупок крупной бытовой техники «Ситилинк» Олег Щептев отметил, что в условиях ограниченной мобильности люди «увеличивали запасы продуктов питания и больше времени уделяли домашним делам, что стимулировало увеличение потребности в крупной бытовой технике и в частности холодильников и морозильных камер».
Аналитики назвали прошедшую «черную пятницу» самой успешной для онлайн-ретейла за четыре года
По данным сети «Ситилинк», продажи крупной бытовой техники увеличились на 35% по сравнению с прошлым годом: продажи морозильных камер и посудомоечных машин увеличились в четыре раза в штуках, а холодильников и стиральных машин — почти втрое. Еще больший рост продаж, по словам Щептева, ожидается до конца года за счет спроса в новогодние праздники. По его прогнозу, спрос сохранится в ближайшие полгода, а самой популярной станет встраиваемая техника.
Расходы россиян продолжили падать, несмотря на ноябрьские распродажи
Гендиректор компании Candy в России Глеб Мишин сообщил, что она выполнила свой годовой план продаж уже к началу ноября, а в категории стиральных машин продажи год к году выросли на 25% и даже превысили производственные возможности. Мишин связал повышение спроса с социальными выплатами семьям с детьми, за счет которых «они смогли сразу сделать покупки, которые раньше откладывали». По его оценке, это в большей степени позволило поддержать отечественных производителей. Мишин прогнозирует, что спрос может снизиться, когда ослабнут ограничения, связанные с пандемией, потому что «люди могут переключиться на другие траты» и предупреждает о возможном росте цен в следующем году из-за инфляции.