Платиновому руднику в Зимбабве с российским инвестором пришлось продать долю из-за COVID-19
Совместному предприятию инвесторов из России и Зимбабве, которое строит крупнейший в африканской стране платиновый рудник, пришлось продать долю, чтобы восполнить нехватку финансирования. В планы СП, как рассказал его глава, вмешалась пандемия COVID-19
Совместному предприятию инвесторов из России и Зимбабве Great Dyke Investments, которое строит крупнейший в африканской стране платиновый рудник «Дарвиндейл», пришлось продать долю зимбабвийской компании Fossil, чтобы восполнить нехватку финансирования. Об этом сообщает Bloomberg.
Золотой щит: почему растет спрос на металлические счета в банках
Fossil инвестирует в проект $30 млн (в виде денежных средств и услуг по проектированию, закупкам и строительству) в обмен на долю в 4,4%, пишет агентство. Таким образом у принадлежащей экс-участнику списка Forbes Виталию Мащицкому компании «Ви Холдинг» и зимбабвийской Landela Mining Venture Ltd. останется по 47,8%. Таким образом, стоимость Great Dyke Investments оценивается в $680 млн, отмечает Bloomberg.
Генеральный директор российско-зимбабвийского СП Александр Иванов в разговоре с агентством рассказал, что изначально сбор средств на «Дарвиндейл» должен был завершиться в 2020 году, но финансированию помешала пандемия коронавируса. Теперь компания надеется собрать $665 млн к первому кварталу 2021 года. Главным организатором финансирования является каирский Afreximbank, пишет Bloomberg. Согласно информации на сайте «Ви Холдинга», общий объем инвестиций в проект составит $2 млрд.
Каменный гость: зачем Виталий Мащицкий помогает «Ростеху» осваивать добычу минералов
Россия и Зимбабве заключили межправительственное соглашение о сотрудничестве для реализации проекта по освоению платинового рудника 16 сентября 2014 года. Изначально с российской стороны в проекте должен был участвовать консорциум «Ви Холдинга», «Ростеха» и ВЭБ.РФ. Однако, как в январе 2019 года писала газета «Коммерсантъ», «Ростех» вышел из «Дарвиндейла» в 2015 году, ВЭБ также отказался от участия. Собеседники издания тогда сообщали, что уход госкомпаний с зарубежного рынка был связан с западными санкциями.
Газета также отмечала, что Виталия Мащицкого называют другом детства главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Чемезов, в частности, рассказывал Владимиру Путину о создании консорциума для «Дарвендейла», после чего, по словам источников «Коммерсанта», проект «сдвинулся с мертвой точки».