К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики заявили о провале стратегии импортозамещения


России не удалось заместить поставки импортных продуктов за счет внутреннего производства, показало исследование Национального рейтингового агентства. На смену попавшим под санкции европейским поставщикам пришли другие страны, которые зачастую реэкспортируют в Россию всю ту же «запрещенку»

Стратегия импортозамещения, принятая в 2012 году и рассчитанная до 2020 года, а также запрет поставок из ряда стран, введенный в 2014 году в рамках контрсанкций, не смогли обеспечить замещение основных категорий импортных продуктов за счет собственного производства, следует из исследования Национального рейтингового агентстве (НРА), с которым ознакомился «Коммерсантъ».

По подсчетам аналитиков, существенно России удалось сократить только импорт мяса — на 65%, что оказалось тем не менее на 2,8 процентного пункта меньше, чем заложено в стратегии. Поставки молока из-за рубежа должны были сократиться на 29,9%, но в реальности снизились на 20%. Импорт овощей должен был уменьшиться за восемь лет на 70,3%, но на деле сократился на 20%.

Статистика показала провал курса на импортозамещение в России

 

Эксперты отмечают, что на смену европейским поставщикам, оказавшимся в санкционном списке России, пришли другие страны, которые при этом зачастую поставляют не собственную продукцию, а реэкспортируют в Россию запрещенные товары — в основном из Европы.

Провальный курс: почему импортозамещение не оправдало надежд

 

К примеру, если до эмбарго на долю стран ЕС приходилось 43% ввозимой в Россию молочной продукции, то сейчас основным поставщиком стала Белоруссия (39% до введения санкций и 79% — сейчас). Белоруссия также заменила ЕС и в поставках мяса — ее доля в структуре импорта в Россию выросла с 12% в 2013 году до 29% в настоящее время). Доля Парагвая, откуда до санкций мясо почти не ввозилось, выросла до 19%. Доля Норвегии в поставках рыбы в Россию до эмбарго составляла 40%. Сейчас ее заменили Чили и Фарерские острова (20% и 16% соответственно), при этом поставки норвежской рыбы в Чили за эти годы выросли в три раза. Эквадор фактически заменил ЕС в поставках фруктов в Россию (его доля составила 22%), но одновременно увеличил закупки этой продукции в Европе в семь раз, что превышает объемы внутреннего потребления. 

Время дженериков: к чему привело импортозамещение в медицине и фармацевтике

Другие эксперты, опрошенные газетой, с осторожностью отнеслись к этим выводам НРА. Гендиректор FruitNews Ирина Козий напомнила, что из Эквадора по большей части импортируются бананы и экзотические фрукты, не выращиваемые в ЕС. А президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев назвал экономически невыгодным реэкспорт лососевых европейского производства из Чили в Россию из-за большого логистического плеча.

 

Перераспределение вместо прорыва: почему контрсанкции обрекают Россию на технологическое отставание

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+