«Сбер» заметил падение расходов россиян в «черную пятницу» на 40%
«Черная пятница» в этом году прошла заметно слабее, чем в прошлом, отметил «Сбер»: совокупные траты россиян снизились почти на 40% год к году. При этом для интернет-ретейлеров распродажа оказалась самой успешной за последние четыре года, сообщили ранее аналитики «ЮKassa»
Россияне в минувшую «черную пятницу» потратили на 39,2% меньше, чем во время аналогичной акции в 2019 году, подсчитали аналитики «СберИндекса». Они отметили, что распродажа — 2020 прошла заметно слабее, чем год назад.
В ключевых категориях, которые обычно больше всего интересуют покупателей, падение составило больше четверти. Например, в категории «Универсальные магазины», куда входят основные интернет-ретейлеры, расходы снизились на 27,5%, в «Бытовой технике и электронике» — на 30,5%, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.
Из-за пандемии в этом году основной рост спроса пришелся на интернет-магазины и онлайн-каналы. В 2,3 раза больше людей купили фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары, если сравнивать с уровнем сентября-октября, сообщил «СберИндекс». Из-за скидок средний чек в этих категориях вырос только на 15% в сравнении с предыдущими днями, до 351 рубля.
Магазины одежды и аксессуаров пользовались популярностью уже с середины ноября, но в минувшую пятницу число оплативших покупки в этой категории оказалось на 25% больше, чем было 20 ноября. Сумма покупок выросла на 42%: клиенты ждали распродажи, чтобы сделать большие покупки.
Аналогично люди откладывали покупку бытовой техники. В этой категории число покупателей выросло только на 7% относительно сентября-октября, но сумма покупок прибавила сразу 35% (средний чек 5776 рублей).
Аналитики назвали прошедшую «черную пятницу» самой успешной для онлайн-ретейла за четыре года
Аналитики «ЮKassa» (раньше — «Яндекс.Касса») назвали «черную пятницу» — 2020 самой успешной для российских онлайн-ретейлеров за последние четыре года. По данным сервиса, с 26 по 28 ноября число покупок в интернет-магазинах России выросло на 61% в сравнении с обычными выходными в октябре, а оборот вырос в 1,5 раза. В сравнении с распродажей 2019 года средний чек в интернет-магазинах прибавил 12% и достиг 4963 рублей, сообщил сервис. Повышенный спрос в период распродаж пришелся на цифровой контент — кино, музыку, игры и онлайн-курсы, подтвердил гендиректор «Юmoney» Иван Глазачев. По его словам, число платежей на таких площадках в сравнении с 2019 годом увеличилось на 34%, оборот — на 39%.
Банковская щедрость: что крупнейшие российские банки предложили клиентам к «черной пятнице»
Представитель крупнейшего в Рунете интернет-магазина Wildberries рассказал, что потребительская активность 27 ноября выросла почти вдвое в сравнении с аналогичным днем в прошлом году. В этот день на площадке поучаствовали в распродаже 1,3 млн человек, отметил собеседник Forbes. На Ozon оборот от продаж и количество заказов выросли вдвое в годовом выражении. Самыми популярными там оказались товары для дома (продажи выросли на 161% относительно прошлогодней «черной пятницы»). Продажи одежды прибавили 143%, мелкой бытовой техники — 116%.