К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сбер» заметил падение расходов россиян в «черную пятницу» на 40%


«Черная пятница» в этом году прошла заметно слабее, чем в прошлом, отметил «Сбер»: совокупные траты россиян снизились почти на 40% год к году. При этом для интернет-ретейлеров распродажа оказалась самой успешной за последние четыре года, сообщили ранее аналитики «ЮKassa»

Россияне в минувшую «черную пятницу» потратили на 39,2% меньше, чем во время аналогичной акции в 2019 году, подсчитали аналитики «СберИндекса». Они отметили, что распродажа — 2020 прошла заметно слабее, чем год назад.

В ключевых категориях, которые обычно больше всего интересуют покупателей, падение составило больше четверти. Например, в категории «Универсальные магазины», куда входят основные интернет-ретейлеры, расходы снизились на 27,5%, в «Бытовой технике и электронике» — на 30,5%, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Из-за пандемии в этом году основной рост спроса пришелся на интернет-магазины и онлайн-каналы. В 2,3 раза больше людей купили фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары, если сравнивать с уровнем сентября-октября, сообщил «СберИндекс». Из-за скидок средний чек в этих категориях вырос только на 15% в сравнении с предыдущими днями, до 351 рубля.

 

Магазины одежды и аксессуаров пользовались популярностью уже с середины ноября, но в минувшую пятницу число оплативших покупки в этой категории оказалось на 25% больше, чем было 20 ноября. Сумма покупок выросла на 42%: клиенты ждали распродажи, чтобы сделать большие покупки.

Аналогично люди откладывали покупку бытовой техники. В этой категории число покупателей выросло только на 7% относительно сентября-октября, но сумма покупок прибавила сразу 35% (средний чек 5776 рублей).

 

Аналитики назвали прошедшую «черную пятницу» самой успешной для онлайн-ретейла за четыре года

Аналитики «ЮKassa» (раньше — «Яндекс.Касса») назвали «черную пятницу» — 2020 самой успешной для российских онлайн-ретейлеров за последние четыре года. По данным сервиса, с 26 по 28 ноября число покупок в интернет-магазинах России выросло на 61% в сравнении с обычными выходными в октябре, а оборот вырос в 1,5 раза. В сравнении с распродажей 2019 года средний чек в интернет-магазинах прибавил 12% и достиг 4963 рублей, сообщил сервис. Повышенный спрос в период распродаж пришелся на цифровой контент — кино, музыку, игры и онлайн-курсы, подтвердил гендиректор «Юmoney» Иван Глазачев. По его словам, число платежей на таких площадках в сравнении с 2019 годом увеличилось на 34%, оборот — на 39%.

Банковская щедрость: что крупнейшие российские банки предложили клиентам к «черной пятнице»

 

Представитель крупнейшего в Рунете интернет-магазина Wildberries рассказал, что потребительская активность 27 ноября выросла почти вдвое в сравнении с аналогичным днем в прошлом году. В этот день на площадке поучаствовали в распродаже 1,3 млн человек, отметил собеседник Forbes. На Ozon оборот от продаж и количество заказов выросли вдвое в годовом выражении. Самыми популярными там оказались товары для дома (продажи выросли на 161% относительно прошлогодней «черной пятницы»). Продажи одежды прибавили 143%, мелкой бытовой техники — 116%.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+