Более половины российских компаний задумались об отказе от новогодних корпоративов
Треть российских компаний решила отказаться от традиционных новогодних корпоративов, еще почти 30% проведут вместо них онлайн-мероприятия. Некоторые организации предпочли корпоративам праздничные проекты, рассчитанные на несколько недель
Около 33% российских компаний в этом году откажутся от новогодних корпоративов, еще 29,5% перенесут мероприятия в онлайн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос сервиса по доставке еды Catery среди компаний из сфер IT, розничной торговли, сельского хозяйства и промышленности.
Около 20% респондентов с вопросом корпоративов пока не определились, отмечает газета. Остальные планируют мерпориятия в офисе и заведениях общепита. Иногда предполагается гибридный формат, когда часть сотрудников будет присутствовать на копоративе онлайн.
У 40% опрошенных компаний нет средств на корпоратив, еще 60% сократили объем расходов на мероприятия. Вот что компании сообщили о бюджетах своих мероприятий:
- 28% корпоративов в этом году планируется при бюджете до 50 000 рублей;
- 20% — от 51 000 до 200 000 рублей;
- 7% — от 201 000 до 499 000 рублей;
- 5% — более 500 000 рублей
Об отсутствии планов проводить корпоративы «Коммерсанту» сообщили, например, «Магнит», PepsiCo, группа «Черкизово» и Tutu.ru. Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group сообщил газете, что разработал «комплекс онлайн-активностей», которые будут длиться весь декабрь. Бюджет компания не назвала.
Бюджеты на новогодние корпоративы в этом сезоне сократились, но неожиданно выросли количество мероприятий и их длительность, заявил «Коммерсанту» гендиректор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий. Если раньше новогодние корпоративы, как правило, проходили один день, то сейчас это проект, который рассчитывается на две-три недели, включает конкурсы, лотереи и прочие онлайн и офлайн-элементы, например доставку подарков, рассказал он. Операционный директор Catery Андрей Черепанов заявил изданию, что на этом фоне появляется возможность заработать на доставке индивидуальных сетов и подарочных наборов.
«Мой бизнес убили»: владельцы ресторанов и ночных клубов о новых ограничениях в Москве
Число новогодних корпоративов, заказываемых компаниями у специальных агентств, в этом году снизилось как минимум наполовину, сообщала РБК президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна в середине ноября. О том, что примерно половина из 300 ключевых клиентов в этом году решила корпоративы не проводить, говорил изданию и гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. Власти Москвы разрешили компаниям проводить новогодние корпоративы в ресторанах при условии, что они продлятся до 23:00, а количество гостей не превысит 50 человек.