Число заказов на предновогодние корпоративы в этом году упало как минимум на 50%, утверждают агентства-организаторы. Отказы от праздников они связывают не только с действующими ограничениями, но и со стремлением компаний сэкономить
Число новогодних корпоративов, которые компании заказывают у специальных агентств, в этом году уже снизилось как минимум наполовину, сообщает РБК со ссылкой на президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Ларису Фортуну. Она объясняет отказы от праздников в первую очередь пандемией, но часть организаций просто хочет сэкономить и рассчитывает провести мероприятия своими силами, считает она.
Примерно половина из 300 ключевых клиентов в этом году решила корпоративы не проводить, сообщил РБК гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. Число заказов снизилось еще до того, как мэр Москвы Сергей Собянин ввел дополнительные ограничения до 15 января, отметил управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин.
Собянин своим указом запретил заведениям — в том числе барам, клубам и ресторанам — обслуживать посетителей в период с 23:00 до 6:00, за исключением доставки и еды на вынос. Из пояснений оперативного штаба следовало, что корпоративы не запрещаются, но если на них будут выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, то оштрафуют и заведение, и участников мероприятия.
Сейчас клиенты не видят смысла заказывать на свои праздники звезд, отметил Андреев. Востребованы только самые топовые музыканты и ведущие, а их «средний чек» стал выше, подтвердила гендиректор агентства PR Trend Екатерина Одинцова. Из-за сокращения числа мероприятий на рынке может появиться переизбыток предложения, и артисты столкнутся с высокой конкуренцией, допускает Перепелкин. Вместе с тем, он предположил, что работа ведущего мероприятия может считаться трудом с повышенной опасностью, а это даст повод завышать гонорары.
Новогодние концерты и корпоративы приносят артистам примерно до трети годового заработка, оценил главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. По его словам, с конца ноября 2019 года до середины января 2020-го они могли заработать около 16 млн рублей, а за весь 2019 год — порядка 55 млрд рублей. Оценка приблизительная из-за непрозрачности рынка, предупредил Сафронов.
«Мой бизнес убили»: владельцы ресторанов и ночных клубов о новых ограничениях в Москве
Потери индустрии к концу года могут достичь 30% в сравнении с прошлым годом и превысить 36 млрд рублей, прогнозирует Российская ассоциация маркетинговых услуг.