К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продуктовые сети начали вводить мораторий на повышение закупочных цен


Продуктовые ретейлеры начали вводить мораторий на повышение закупочных цен, чтобы не поднимать их в рознице. На фоне падения доходов населения повышение цен может поставить сети в проигрышное положение

Продуктовые сети начали вводить мораторий до конца года на пересмотр закупочных цен, чтобы не поднимать их в рознице в своих магазинах, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов подтвердил, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, объявили о моратории на изменение цен поставщиками.

Об этом уже сообщила своим партнерам сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева, выяснило издание, ознакомившись с копией письма ретейлера, управляющего 930 магазинами в столичном регионе и в Санкт-Петербурге, в адрес одного из поставщиков. В нем «Верный» признает, что валютные колебания, удорожание сырья и прочие издержки могут сказываться на ценах, но подчеркивает, что в период пандемии коронавируса и снижения доходов населения переложить повышение цен на покупателей «невозможно». Компания отметила, что до конца года будет отвечать на такие предложения отказом.

Неформальный мораторий может действовать и в других сетях, уточнил источник издания. Об этом рассказали некоторые компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

 

Е-еда. Как устроен новый бизнес основателя «Пятерочки»

Другие источники газеты отметили, что с отказом обсуждать повышение цен столкнулись производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов.

 

Ряд крупных ретейлеров опроверг информацию о моратории на принятие новых цен поставщиков. «Мы получаем уведомления о повышении цен в текущем режиме и даем обратную связь, просим обосновывать, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости», — сообщил газете представитель Х5. Он отметил, что компания демпфирует рост цен поставщиков за счет собственной маржи. «Лента» также сообщила, что никакого моратория на принятие новых цен нет. Представители «Магнита», Auchan и Metro на запрос издания не ответили.

По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, крупнейшие розничные сети продолжают зарабатывать, хотя в целом рынок сужается и игроки со средними позициями деньги теряют. А в условиях повышенной чувствительности потребителей к ценам те сети, которые первыми пойдут на их повышение, окажутся в заведомо проигрышном положении, подчеркнул он.

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+