К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес попросил власти не вводить маркировку отдельных товаров в кризис


Бизнес призвал правительство отказаться от обязательной маркировки отдельных товаров, чтобы не препятствовать деловой активности. С проблемами из-за сбоев в системе мониторинга уже столкнулись фармпроизводители, парфюмеры и обувные компании

Организация малого и среднего бизнеса «Опора России» обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой не вводить маркировку «Честный знак» в тех отраслях, где есть уже работающие механизмы отслеживания товаров, и на тех рынках, где нет нелегальной продукции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо за подписью президента «Опоры России» Александра Калинина.

В условиях экономического кризиса введение маркировки отдельных групп товаров может негативно сказаться на деловой активности, говорится в письме. В нем также подчеркнуто, что ускоренное ее введение приводит к технологическим и функциональным сбоям.

Маркировка с 1 июля стала обязательной для всех лекарственных препаратов. В конце сентября в системе мониторинга движения лекарств произошел сбой, из-за которого были потеряны данные об уже загруженных в нее препаратах. Оператор системы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), объяснил неполадки «техническим фактором» и заявил, что инциденты не повторялись. В свою очередь бизнес-объединения аптек, фармпроизводителей и дистрибьюторов заявили, что из-за сбоев в работе системы многим производителям пришлось остановить поставки, а аптеки не могут выдавать маркированные лекарства пациентам.

 

Сами виноваты: почему аптеки столкнулись с проблемой маркировки лекарств и как это отразится на покупателях

Помимо фармацевтов, о наличии технологических сбоев и простоя в поставках продукции также сообщают производители парфюмерной продукции, отметил Калинин. По мнению «Опоры России», решение о переходе к промышленному запуску маркировки должно приниматься после урегулирования всех технических и функциональных вопросов, а также на основании выработанных совместно с деловым сообществом критериев. Ассоциация выступает за проведение исследований о доле оборота контрафактной продукции на рынке, а также за анализ эффективности маркировки для снижения уровня такой продукции.

 

На прошлой неделе Минпромторг временно перевел систему маркировки лекарств в «уведомительный» режим работы в аптечном и дистрибьюторском звене. В настоящее время остаются проблемы, связанные с недостаточной технической готовностью дистрибьюторов и ряда аптечных организаций к работе с маркированными препаратами, отметил Мантуров. В пятницу министр сообщил, что уведомительный режим продлится максимум до конца года, чтобы «наладить до конца все звенья цепи прослеживаемости в системе маркировки».

Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность

«Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Помимо лекарств она также обязательна в случае с меховыми изделиями, обувью и табаком. С 1 октября обязательной станет маркировка духов и фототоваров, с 1 ноября — шин и покрышек. Управляющий системой ЦРПТ на 50% принадлежит структурам Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.

 

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+