Треть покупателей начала закупать товары и продукты впрок из-за боязни закрытия магазинов в период новых ограничений
Около трети россиян начали подготовку к введению новых ограничений из-за COVID-19 - они закупают товары первой необходимости и других категорий про запас на случай закрытия магазинов. Об этом свидетельствуют данные исследования агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe, с которыми ознакомился РБК.
20% опрошенных уже начали запасаться товарами первой необходимости, еще 12% - и товарами из других категорий, на случай закрытия непродовольственных магазинов. По данным исследования, после того, как в российских регионах осенью снова начали вводить ограничения 51% опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. Около 40% респондентов в то же время отметили, что стараются приобретать лишь самое необходимое.
Расходы россиян во время пандемии рекордно выросли
В онлайн-опросе приняло участие 1 611 респондентов старше 18 лет. Из них 18% - из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников. Весной российская торговля уже фиксировала ажиотажный спрос на товары про запас, в том числе на крупы, консервы, туалетную бумагу. Особенно сильно он вырос перед объявлением режима нерабочих дней и самоизоляции, когда были закрыты непродовольственные магазины. По данным Центробанка на конец апреля, тогда покупки про запас начали делать 27% россиян.
6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения, 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.
Большинство молодых семей в России заявили о средствах только на одежду и еду
В начале октября сеть «Магнит» в своем исследовании уже фиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости - крупы, консервы и прочее. «Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр», — отмечалось в исследовании. В нем также говорилось, что у части россиян еще могут оставаться в наличие сделанные весной закупки так называемых «товаров апокалипсиса».
Расходы россиян в первую «карантинную» неделю упали почти в два раза