Владелец «Пятерочек» собрался конкурировать с Delivery Club и «Яндекс.Едой»
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») планирует начать доставлять еду из ресторанов, сообщил Financial Times главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман.
Новую услугу компания планирует запустить в следующем году на базе собственного сервиса «Около», который уже привозит покупателям продукты из магазинов X5, рассказал Шехтерман. Детали он не уточнил, но отметил, что «Около» будет доставлять заказы из ресторанов и кафе с меньшей комиссией, чем сервисы «Яндекса», Сбербанка и Mail.ru Group (двум последним через СП принадлежит контроль в Delivery Club). Ранее в октябре московские власти Москвы заявили о намерении проверить тарифы Delivery Club и «Яндекс.Еды» после жалоб рестораторов.
Танк в e-grocery: почему «Утконос» потерял первое место в интернет-торговле едой
Шехтерман в разговоре с Financial Times также рассказал, что X5 Retail Group планирует собирать и использовать данные о клиентах с помощью единой учетной записи, которая, как он надеется, станет основой для будущей системы лояльности по образцу Amazon Prime. Собранная информация поможет X5 работать в кризис, по словам Шехтермана, компания задумалась о создании новой линии дисконтных магазинов.
«Ситуация в стране будет только ухудшаться, поэтому мы верим в этот сегмент. Причина, по которой мы делаем все это, — снижение затрат, и дополнительные инвестиции в клиента за счет этого. Как предложить доступные цены, не теряя рентабельность? Только за счет снижения расходов», — отметил глава X5.
Магазины идут в онлайн. Зачем «Пятерочке» новое направление бизнеса
По его словам, за счет новых сервисов X5 Retail Group планирует в несколько раз увеличить свою онлайн-аудиторию в следующие три года. Сейчас количество месячных активных онлайн-пользователей различных сервисов компании составляет 12 млн человек. Он также отметил, что X5 Retail Group рассчитывает на то, что новые услуги и собственный сервис доставки привлекут новых клиентов в «Пятерочки» и «Перекрестки».
«Называйте это экосистемой или не называйте, но мы будем использовать это, чтобы создавать услуги, которые помогут нам привлекать больше клиентов, следить за ними на каждом этапе пути и максимально монетизировать. Чего мы не хотим, так это быть частью чужой экосистемы, теряя прибыль и возможность взаимодействовать с клиентами», — сказал топ-менеджер.
Ранее X5 Retail Group открыла в Москве в пилотном режиме первый магазин сети «Пятерочка» полностью без кассиров. Оплата в нем производится с помощью QR-кодов.
Фото Сергея Бобылева / ТАСС