К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Развлекательные телеканалы получили дополнительные дотации за переход на цифру


Телеканалы второго мультиплекса, в том числе СТС, «Домашний» и «Пятница», получили дополнительные 3,7 млрд рублей из бюджета за переход на цифру. Ранее в этом году каждый из этих каналов уже получил дотации в размере 250 млн рублей

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) выделило телеканалам второго цифрового мультиплекса, в том числе СТС, «Домашнему», РЕН ТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятнице», «Муз-ТВ» и «Звезде», из федерального бюджета дополнительные 3,7 млрд рублей на компенсацию их расходов на распространение сигнала в населенных пунктах с населением меньше 100 000 человек, следует из данных единого портала бюджетной системы России, с которыми ознакомился РБК.

В начале 2020 года Роспечать уже выделила этим восьми вещателям по 250 млн рублей. Теперь размер дотации для каждого из этих телеканалов различен. Телеканал «Пятница» получит меньше всех — 147 млн рублей (общая субсидия каналу в 2020 году составит, таким образом, 397 млн рублей), телеканал ТНТ — больше других (566 млн рублей, общий размер помощи в этом году — 816 млн рублей).

Средства выделяются в рамках дополнительных соглашений, подписанных этими телеканалами и Роспечатью в августе-сентябре этого года. Пресс-служба «Газпром-Медиа», (управляет в том числе ТНТ, ТВ3 и «Пятницей») подтвердили факт заключения дополнительных соглашений с Роспечатью и корректность приведенных сумм. Представитель холдинга объяснил разный размер господдержки каждому каналу тем, что вещатели ранее сделали разные авансовые платежи за распространение сигнала. Представитель Национальной медиа группы (управляет, в частности, СТС, «Домашним» и РЕН ТВ) также подтвердил подписание дополнительного  соглашения. Другие вещатели и пресс-служба Роспечати на запрос издания не ответили.

 

Выброшенные 100 млрд: что не так с технологией цифрового ТВ, которую Эрнст назвал «трагической ошибкой»

Максимальный размер первой субсидии, которую в 2020 году получили телеканалы первого цифрового мультиплекса («Первый канал», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Матч ТВ», «Пятый канал», «ТВ Центр», «Карусель» и Общественное телевидение России) составила 1,285 млрд рублей («Первый канал»), минимальный — 1,116 млрд рублей (телеканал «Карусель»).

 

Зомбоящик Пандоры. Что не так с цифровым эфирным ТВ

Государство традиционно субсидировало распространение сигнала в небольших городах и селах только 10-ти вещателям. Когда при переходе с аналогового на цифровой формат вещания в России были созданы два цифровых мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте и доступных почти на всей территории страны), в первый вошли эти 10 каналов. Во второй мультиплекс, который, как предполагалось, должен был сам профинансировать создание инфраструктуры, еще 10.

В 2020 году шесть каналов из первого мультиплекса получили из бюджета на распространение своего сигнала около 7,2 млрд рублей (еще четыре канала получают эти субсидии вместе с господдержкой на создание и закупку контента). При переходе с аналога на цифру в 2019 году каналам  второго мультиплекса было выделено 7,3 млрд рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+