Ксения Собчак отказалась от покупки доли в бизнесе по добыче крабов. Налоговая так и не смогла зарегистрировать компании: сначала сделку заблокировали из-за дела «крабового короля» Олега Кана, а затем имущество компаний арестовали по делу о неуплате налогов на сумму более 4 млрд рублей
Телеведущая Ксения Собчак и Елена Соглаева, жена бывшего вице-президента «Роснефти» Игоря Соглаева, в среду расторгли договоры о покупке долей в компаниях «Курильский универсальный комплекс» (КУК) и «Монерон». Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к разным сторонам несостоявшейся сделки. Собчак, Соглаев и владелец «Монерона» Дмитрий Пашов подтвердили это газете.
Процесс затянулся, и из-за ареста имущества компаний налоговая так и не смогла зарегистрировать сделки, заявил «Ведомостям» Соглаев. «Все взаимные расчеты закончены, претензий у сторон друг к другу нет», — отметил он. Собчак также сослалась на трудности с регистрацией.
Будет ли «Монерон» дальше искать инвестора, Пашов «Ведомостям» не сказал. По его словам, сейчас главная задача — защита бизнеса «от неправомерных действий следственных органов». До тех пор, пока не будет снят арест, продать бизнес все равно невозможно, сказал газете партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.
«Крабовая барыня»: как Ксения Собчак решила потеснить зятя миллиардера Тимченко в добыче краба
О том, что Собчак договорилась о покупке 40% в КУК и «Монероне», одних из крупнейших в России добытчиков краба, стало известно в апреле. Ее партнер Елена Соглаева планировала купить по 10% в обеих компаниях. Суд, однако, наложил арест на сделки по уголовному делу «крабового короля» Олега Кана, которое следствие посчитало бенефициаром двух компаний и заподозрило в контрабанде и причастности к убийству предпринимателя Валерия Пхиденко. В письме главе СК Александру Бастрыкину Кан назвал уголовные дела заказными, а следствие ангажированным.
Для защиты своих интересов Собчак вместе с Соглаевой обратилась к своей матери — сенатору от Тывы Людмиле Нарусовой. Последняя обратилась к председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву, указав, что «Монероном» и КУКом владеет не Кан, а соответственно Дмитрий Пашов и Виктория Ледукова, которые не имеют отношения к делу «крабового короля». На этом же настаивал и сам Кан.
«Регулярные акции устрашения»: работники компаний из дела «крабового короля» пожаловались Путину
В середине июля суд снял арест с «Монерона» и КУК. Однако позднее имущество компаний снова было арестовано, писали «Ведомости». Это связано с новым уголовным делом, которое Следственный комитет возбудил по факту неуплаты налогов на сумму более 4 млрд рублей.